Автор: Sanych (81.2.5.---)
Дата: давно
Запчасти, агрегаты, машины и т.д.
"... ввозимые на территорию России сроком более чем на 6 месяцев без представления документов, подтверждающих проведение и сертификацию в порядке, установленном российским законодательством..."
Хочу попробовать прояснить вопрос из собственной 13-ти летней практики импорта:
По действующему на сегодняшний день и ранее действовавшему таможенному законодательству (а это и есть российское законодательство) любой (практически) агрегат или машина (оборудование), способная нести риск жизни и здоровью людей обязана пройти освидетельствование на предмет ее безопасности. Далее она (он) имеет право на жизнь и пользованием любым юзером на территории России (с безусловным регулярным техническим осмотром).
На Б/У технику такого требования не распространялось и не распространяется по сей день.
Раньше же было некое отступление от правил и для НОВЫХ единиц оборудования: т.е. владелец, везущий по импорту новое оборудование для собственного пользования, освобождался от необходимости сертификации под письменное обязательство не отчужджать данное оборудование третьему лицу. Т.е. риск и ответственность по части безопасности ложились на него. Как только данный юзер желал продать (легально) этот товар другому пользователю, он вынужден был пройти проверку в органе сертификации и направить сертификат в таможню. Но на практике такого отчуждения не замечалось.
Данное отступление в течение последних 15-ти лет то вновь возникало, то приостанавливалось.
Сейчас оно (отступление) ушло вникуда, и все новое оборудование (согласно утвержденного таможней списка) попадает под обязательную сертификацию на предмет безопасности его применения и соответствию действующим ГОСТам.
Так что не парьте себе мозги, господа, и если даже возникнет вопрос или запрет на использование агрегатов (новых или б/у) под предлогом риска безопасности (а именно так и трактуется указ нашего ВВП), то лишь начнут чуть больше зарабатывать органы по сертификации.
И ни один суд уже не сможет оспорить заключение аккредитованной лаборатории о "безопасности того или иного агрегата с целью его использования по назначению". ИМХО.
Вот проясните чайнику момент: при ввозе номерных агрегатов, они проходят как запчасти или как агрегаты? И отражаются ли их номера в тех или иных таможенных доках? Если нет, то почему, и на каком этапе например двигателя проходят точку легализации?
Это принципиальный вопрос, который поможет разрулить любую ситуевину.
Саныч
| |