Автор: СерыйА (---.access.comstar.ru)
Дата: давно
ТО илья-немец ( Вольфсбург ),
"Колесо держат не шпильки и не болты , колесо держит сила трения которая создаётся между колёсным диском и ступицей с помощью болтов или гаек . Центруется колесо конусами на болтах или гайках. Так же в этом процессе учавствуют развал и схождение колеса ( это применяется ещё с времён римских колесниц )." - про силу трения ты прав, но не стоит лезть в эти дебри, суть вопроса не в этом, колесо центрируется именно ЦО, а как в этом процессе учавствуют развал и схождение колеса? это бред какой-то.
При изготовлении колеса на станке, базовой поверхностью, от которой пляшут все размеры, является ЦО и все остальные размеры, в том числе и центрА отверстий под шпильки лежат в пределах допусков, поэтому насколько удачно отцентруется колесо гайками, зависит от смещений центров в пределах допусков, естественно эти допуски измеряются в десятых или сотых долях милиметра, и в масштабах всего колеса особой роли не играют. При условии, что диск новый, и конуса под гайки не раз...баны, колесо отцентруется гайками и при бОльшем центральном отверстии, чем положено, а если диск уже довольно старый, его много раз прикручивали, и откручивали, конус под гайку может иметь довольно причудливую форму. При затягивании первой гайки колесо смещается от центра вращения в произвольном направлении, и если ЦО соответствует посадочному пояску на ступице (зазор между ЦО и ступицей десятые доли милиметра), то центровка колеса останется в пределах допуска, а если ЦО больше, то колесо сместится, туда, куда его утянет первая гайка.
У меня самого на машине диски с большими ЦО, но пластиковые кольца покупать не хочу, непонятно, насколько точно они отлиты, самый лучший выход- как уже писали, заказать кольца токарю, но пока токаря знакомого не нашел :(
| |