Автор: Palych (---.dialup.permonline.ru)
Дата: давно
Гайка ступицы открутилась без проблем (труба на головку динной 50 см), далее 3 болта крепления шаровой, тоже без проблем. Открутил гайку рулевого наконечника – 2 удара молотком и все - наконечник выпал (помню на ТАЗ 09 долбил кувалдой целый час). Далее снимаешь большой хомут внутреннего шруса и выдвигаешь вал из стакана. Стопорного кольца у меня – нет, вал просто выдвинулся. Внешний шарнир из ступицы вывалился сам (без помощи молотка). Далее снимаешь стопорное кольцо на внутреннем шрусе и снимаешь трехлучевик. Снимаешь малый хомут внутреннего пыльника и снимаешь внутренний пыльник. Далее все ясно – снимаешь демпфер (на правом валу) наружный пыльник. Промываешь и собираешь в обратной последовательности. Несколько неудобно затягивать большой хомут внутреннего левого пыльника на стакане (коробка мешает), но терпимо. Наружные пыльники поставил немецкие смазка и хомуты были с ними в комплекте. Внутренние пыльники и хомуты оставил старые, смазку туда заложил ВЫМПЕЛ (по моему МС 1300 или как-то так). На все про все потратил 5 часов (все не спеша, с перекурами) и сэкономил 1500 рублей (столько стоит у нас на сервисе замена пыльников).
Заодно и поменял пыльники задних стоек. Ну с разборкой там все понятно, кому интересно могу поподробней. Подошли от ТАЗ 2108 один в один (даже удивился), а мне во всех магазинах втирали, что аналогов нет, родные по 670-700 рублей за штуку. Отбойники один в один от ТАЗ 2110, (на всякий случай купил), но состояние родных идеальное, так что менять не стал. Итого 2 часа работы.
Всем спасибо за советы, без них было бы сложно.
| |