To Nemoi Andrew@ прав! Причем когда асинхронный впрыск алгоритм впрыска зависит от режима работы как

Расходомер !!! - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Re: Расходомер !!!
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

To Nemoi
Andrew@ прав! Причем когда асинхронный впрыск алгоритм впрыска зависит от режима работы как холодный пуск, набор оборотов и т.д.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Lnik (81.1.235.---)
Дата:   давно

Возьми электрическую схему управления двигателем и посмотри.
Работают форсунки на 7а по парно.
Сколько льет - есть тест форсунки, опять же смотреть в книжке.
Но допустимый разброс есть и приличный.
Поэтому,практически во всех, схемах "считалок расхода" есть возможность корректировки по достигнутому результату.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Andrew@  (212.94.117.---)
Дата:   давно

В любом случае весь вылитый форсунками бенз попадает в двигло, моэтому условно расход соответствует сожженному в котлах, а его считают по времени открытия. Давление на входе форсунок поддерживается постоянным.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Andrew@  (212.94.117.---)
Дата:   давно

Про работу попарно:
на схеме подключены попарно, а внутри ЭБУ эти пары объединены... Вот так.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: AlexIII  (---.81.sinor.ru)
Дата:   давно

По поводу производительности форсунок - находил я ссылку на табличку. Поищи поиском в Google "производительность форсунок 5A".
Посмотри вот эту ссылку - http://trip.on.ufanet.ru/ Схема достойная внимания. И вообще, как электроньщик с громадным стажем, могу сказать, что на процессорах сейчас делать удобнее, чем городить огород счетчиков и прочей россыпи.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Nicky (---.zabtrans.ru)
Дата:   давно

Огород я городить не собираюсь, будет считаться время открытия форсунок и умножаться на количество топлива за единицу времени.
На схеме посмотрел, каждая форсунка подключена к своему выводу EFI. Осциллографом смотрел сигналы, похоже форсунка открывается 1 раз за 2 оборота (судя по частоте открытия).
На супер точность мой приборчик конечно не претендует, но ориентировочные цифры все-таки хотелось бы видеть.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: AlexIII  (---.96.sinor.ru)
Дата:   давно

Нашел я ссылочку на таблицу с производительностью форсунок - jeep.avtograd.ru/engines/injector_flow_rates.htm
7А в ней нет, но порядок оценить можно...
А за какой период времени ты будешь считать расход?
Если слишком короткий, то будут прыгать показания (стрелочный прибор ставить нужно как на старых VW и Audi :) ), длинный потеряешь отслеживание динамики процесса... Оптимум, я думаю, секунды 3 и такое же соответственно время смены показаний...
А привязываться к датчику скорости будешь - что бы отследить на единице пути, а не только времени?
И по схеме... Удобнее сделать задающий генератор с частотой которая будучи насчитаной в счетчиках за время нахождения форсунок в открытом состоянии уже даст на индикаторах расход в единицу времени. Такой генератор удобно реализовать по схеме кварц + ДПКД (ИЕ15 - например).
Или сделать шкулу линейной (линейку СИД) - тогда и производительность знать не нужно. Будешь отслеживать очень точно качественный параметр - более экономично - менее экономично.

А может поступить хитро - сформировать ШИМ-сигнал, в котором длительность импульса пропорциональна времени открытия форсунок, а паузы количеству импульсов с датчика скорости. Все это в ед. времени конечно. Выделить из него постоянную составляющую ФНЧ и подать на вольтметр (это одна м/с) с линейной шкалой на СИД. Получиться показометр индицирующий качественный параметр - расход на ед пути...
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Nicky (---.zabtrans.ru)
Дата:   давно

Вот наконец-то дельные мысли пошли. Как раз у меня такая система. Частота, которой заполняются импульсы на форсунки подобрана таким образом, что показания будут в л/ч, таким образом регулируя эту частоту можно настраивать. Интервал отслеживания -1 секунда, вторая секунда - индикация, т.е. каждые две секунды видим расход.
Над ШИМ я думал, что-то ни чего вразумительного не пришло на ум.
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: Vali (212.96.196.---)
Дата:   давно

Всем здравствуйте!
Хотелось бы знать Ваше мнение по маршрутному компьютеру для Toyota, информация о котором изложена по ссылке http://www.arslan2.mail333.com/readme.HTM
 
 Re: Расходомер !!!
Автор: AlexIII  (---.bass9.sinor.ru)
Дата:   давно

2Nicky:
По поводу времени индикации - 1 секунда, по моему мнению, мало, но это вопрос эксперемента. И еще - можно и считать и индицировать одновременно - защелкни в регистрах на время счета насчитаное число и считай дальше. В качастве основы можно взять схему практически любого частотомера или цифровой шкалы (проснулась НАМовская память :) - если есть среди читающих радиолюбители всем привет от UA9ORY) из "Радио" или другого журнала. Попробую все таки привязаться еще и датчику скорости. Например насчитывай время открых форсунок за период между двумя или несколькими импульсами этого датчика - качественный параметр не менее интересен. И вывести все это на линейную шкалу с пиковым индикатором. Только не наступи на грабли = при скорости близкой к 0 будет переполнение, нужно ввести контроль частоты импульсов с датчика скорости. Если она меньше некоторой величины - считаем по времени, больше - по расстоянию. Это можно сделать простой RC-цепочкой. Вообще, если есть возможность, проведи исследование сигнала с датчика скорости: замерь его частоту, кол-во импульсов на ед. пути.

2Vali:
Мне приборчик понравился - особенно метод калибровки. Можно использовать в любой машине вне зависимости от известности или не известности параметра форсунок и датчика скорости. Автор практически написал ТЗ = бери и делай. :) Вообще разработчик молодец - нашел интересные решения. Что-то, наверное, навеяно БК "Штат".
Если говорит о БК для Тойоты вообще, то по моему мнению подойдет любой серийный или самодельный для карбюратоных ТАЗиков - нужно знать параметры Тойотовского датчика скорости и привести его сигнал к ТАЗовскому параметру (если не ошибаюсь 6 имп/м, но это нужно уточнить) и аналогично с расходом топлива (нужно знать производительность форсунок и привести к параметру 16000 имп/л.) - это все делается просто, как на россыпухе так и на контроллере.
Можно сделать самокалибрующейся девайс по принципу описанному в твоей ссылке и с него подавать на БК сигналы.
Я слежу за разработкой описанной в http://trip.on.ufanet.ru/ - там очень простая схема и переодически выходят новые версии софта. Если автору подкинуть идею о самокалибровке, то я надеюсь, что он не оставит ее без внимания и кол-во пользователей его разработки увеличится. Разработка полностью бесплатная - скачивай и делай.
Есть еще ссылочка www.bk-vaz.nm.ru/bkvazdesc.htm, но наиболее вероятно, что он лезит к ЭБУ - это можно уточнить у автора разработки, сейчас спрошу... И для него параметры сигналов нужно прводить к ТАЗовским.
Страницы:  1  2  3 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024