Автор: AlexIII (---.99.sinor.ru)
Дата: давно
В общем случае там сигнал берется с ЭБУ или ставится датчик расхода топлива. Что так, что иначе - 16000 имп./л. Что мешает привести время открытия форсунок к числоимпульсному кодированию расхода - ничего! Нужно только знать производительность форсунок (эта информация есть в И-нет. Я давал в этом же обсуждении ссылку на подобную таблицу...). Например, есть 4-х цилиндровый двигатель, производительность форсунки 155см3/мин. (т.е. производительность одной форсунки нужно умножить на 4, т.к. подключаться будем к одной форсунке. По поводу производительности – уточните, я по памяти говорю. Важен принцип…). Нужно на маршрутный компьютер (любой ТАЗиковский) когда открыта форсунка подать импульсы с генератора, а его частота = 16000/(1000 {столько см3 в литре})*155/60({кол-во сек. в минуте})=41,3(3) Гц Т.е. берем кварц 1 МГц (например, слишком маленькие частоты типа часового (32768 Гц) брать не надо – погрешность большая (хотя оно и так +- километр), большие то же брать не следует – ДПКД громоздкий будет) и делим его 24193 (это делается с помощью любой схемы ДПКД). И все… Хуже другое – нигде не могу найти параметры тойотовского датчика скорости… Можно, конечно, принести с работы счетчик импульсов и или по нормированному отрезку, или покрутив вывешенное колесо посмотреть сколько он выдаст импульсов, попытаться разобраться, но пока нет времени… И вообще, по моему мнению, в нашем случае когда мы почти не знаем параметров и, в большинстве своем весьма занятые люди, что бы разбираться с параметрами и экспериментировать с различными схемными и программными решениями целесообразнее придумать устройство, которое отслеживает качественный параметр «относительный расход топлива на ед. пути» - это сделать не сложно… И вывести все на линейную шкалу из, например, 16 СИД…
А по поводу считывания информации с ЭБУ – нет описания протокола ни на наших, ни на буржуйских сайтах…
| |