Автор: Toyota Cresta Surgut [Surgut] (217.8.82.---)
Дата: давно
Если подшипник - менять не сложно, но муторно. На некоторых машинах выбивается и ставится легко, на некоторых внутреннюю обойму(которая на цапфе) приходится резать болгаркой, ибо не получается сдвинуть хотя бы на 5 мм, чтобы надеть съемник. Наружная обойма выбивается обычно легко, но не забудь снять разжимное стопорное кольцо(оно под сальником). Чтобы установить новую наружную обойму, нужно греть ступицу. Не до красна, а градусов 250. Потом быстро смазываешь посадочное место моторным маслом(оно должно задымиться) и вдвигаешь новую обойму. До конца она не сядет, тут пригодится старая обойма - быстро наставляешь ее на новую(без перекоса) и крепко бъешь хорошей кувалдой. На эту операцию у тебя около 15секунд, если обойма успеет нагреться, придется просто забивать молотком через проставку, радиально перемещая проставку(подойдет латунный или медный пруток диам.20-25мм)чтобы не было перекоса. Естественно, всё должно быть заранее протерто от песка, грязи и т.п. Хороших съемников промышленного производства я не видел. То, что продают в автомагазинах - пара шайб и длинный болт, все это черного цвета, не покупай - выбросишь деньги на ветер. Если есть гидравлический домкрат, можно приспособить его(на крайний случай большие тиски, но их можно испортить). Это гаражный способ ремонта. Провозишься часа 2-3. На хорошей СТО это делается за 5 минут при помощи пресса и набора проставок.
Гланое - вовремя остановиться!
| |