Толчки при переключении передач в АКПП

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Kohinor (83.136.112.---)
Дата:   давно

Toyota Carina ED 3S-FE АКПП
При переключении передач в АКПП происходят толчки. Может я привередничаю, но мне кажется. что они стали сильнее после смены АКПП. Проблема заключается в том, что я не могу отрегулировать нормально тросс клапана-дросселя. Подскажите, пожалуйста, если при переключении передач такое ощущение, что двигатель не добрал обороты для переключения, то грузик на троссике наоборот надо в чехол дотянуть или чуть-чуть вытащить. У меня такое ощущение, что диапазон 0,0 - 0,1 см уже не актуален при замене АКПП, и надо уже по-другому выставлять троссик. Проблема еще заключатеся в том, что я все никак не могу поймать нормальную позицию. Например, при одном положении грузика, при переключении с 1 на 2, толчок машины вперед, а, при 2 на 3 и 3 на 4 типа назад (буд-то коробка притормаживает). Да и еще на разной разгонной динамике себя по-разному ведет и еще температура двигателя тоже влияет (холодный сильнее толкает). И вроде при переключении с 1 на 2 есть маленькая-маленькая задержка. Так все-таки если толчок назад, то надо грузик вытянуть изи затянуть в чехол. Или может в другом уже искать причину. Может еще стоит регулировать и нижний тросс газа?
Заранее всем спасибо.
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Булкин. (---.ru)
Дата:   давно

сам замучался вопросом.
примерно такая же ерунда на марке появилась после пары кикдаунов..
при переключении на холодную - все ок. на горячую - между первой-второй и второй-третьей есть небольшие провалы при переключении, но неприятные.. то есть сначала провальчик, а потом рывок..

тросика на коробку не нашли , то есть идет только один тросик на заслонку - от педали.. "спецы" сказали, что регулировка электронная, так что хрен что отрегулируешь. еще сказали, что повышенное давление АТФ в магистралях коропки, от этого переключение не плавное. (на горячую на 1 см выше вернего ХОТ).

тоже езжу и блин, греюсь, что что-то всетаки не так, не должно быть такого, а новую коробку покупать при том, что марк купил тока 3 месяца назад - ну никак в планы не входит..
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Сибирячок [Таганрог] (---.ttn.ru)
Дата:   давно

Это читали?
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/04-10-20/04-10-20_faq_trosik.htm

______________________________________________________

Нашу волю не сломить, пили, пьём и будем пить...
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

У меня все это пропало после регулировки по http://www.toyota-rus.narod.ru/files/04-10-20/04-10-20_faq_trosik.htm и замене масла в АКПП.
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Kohinor (83.136.112.---)
Дата:   давно

Для Булкина

Не верю я твоим спецам. Сомневаюсь, что перелив на 1 см как-то повлияет на давление жидкости. Я тоже не спец, но попробуй пробить вопрос о том правильную ли ты жидкость туда ливанул. DX2 или 3. У них вязкость разная, и возможно, твоя жидкость при холодном состоянии еще по вязкости устраивает коробку, а как разогреется, то становится более текучей. Насколько мне известо перелив жидкости чреват только вспениванием её трущимися деталями коробки, и, наобород падение давления жидкости, содержащий воздух (уже пены).

Для Сибирячка

Да, читал, и не только это, у меня даже в мануале так же написано, но коробка-то меняная, и я думаю, что растояния (положение грузика) как-то могли сбиться. Кстати в этой ссылке указано, что идеальным варинтом будет выставление таого положения, что при закрытой заслонке тросик плностью будет расслабляться, но я пол час крутил эту заслонку. и все никак не смог определить момент её закрытия, ни стука, ни щелчка, ни лязганье замков и затворов, ни скрип щеколды ))))
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: new225 [Московская обл.] (62.117.91.---)
Дата:   давно

.

С Уважением,
New225
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: I G O R' (---.sibtele.com)
Дата:   давно

инфа

"...В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слег-ка ослабленным - это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумы-вается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит.
Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕ-ДАЛЬ В КОВЕР!!!) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора - без остатка свободно-го хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с пом. 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну враво - натяжение, влево - ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми "на 12".
После этого - трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от ры-чага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево - натяжение, вправо - ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновре-менно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода "вниз"), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход - т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов - АКПП и га-за, а также провисание троса. Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые - машины у всех не 2003 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один обо-рот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует об-манчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 - казалось бы все ОК, но переключение ста-новится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует непра-вильный трос) – тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 про-верки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:
1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растя-нутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлоп-ков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбра-сывает», а то и замедляется в момент переключения - трос ослаблен.
3. Переход в кик-даун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона - после набора скорости (и плавного и интен-сивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) пе-реключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» - система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двига-телем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетяну-тости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли сим-птомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на ¼ оборота и снова тест.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно на-поминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП."...

Добавления от автора

Предлагаю такие дополнения к материалу:

1. Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивет нужным моментом левую котргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент - лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному - кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.

А после этого смело регулируйте трос коробки - попадание будет точнее и быстрее.

2. Много неприятных мелких косяков при переключении передач АКПП возникает из-за "усталости" парных клапан-соленоидов управления блокировкой гидротрансформатора (Lock-up solenoid valve A/. Когда неприятности в переключениях "полезли" в режиме Д4, а в режиме Д3 все устраивает (обязательно оценивать сиптомы при нормальной регулировке тросов) - скорее всего дело в соленоидах, т.к. блокировка ГТ в режиме Д4 включается на всех передачах, кроме первой, а на Д3 - только на 3-й. В этом и суть того, что симптомы проявились на Д4, а на Д3 нет - ведь перед переключением блокировка должна ВОВРЕМЯ отключаться, а после переключения - ВОВРЕМЯ включаться (да еще при том, что она бывает 3-х режимов - легкая, частичная, полная, в зависимости от режима/скорости езды), а на Д3 во время переключений просто нет возможности заметить эти симптомы - на всех передачах, кроме последней, блокировки нет. Усталость соленоидов в том, что сопротивление обмотки электромагнитов изменяется со временем (много разных факторов) и выходит за допустимые эксплуатационные пределы. Это вызывает (по закону Ома) заметное изменение силы тока в обмотке и как следствие изменение времени срабатывания. Так, например, при увеличенном всего на 1-2 Ом по сравнению с нормой сопротивлении сила тока падает на 25-40% (ведь напряжение в сети при работающем двигателе постоянно и держится около 13,5 В). Время срабатывания клапана резко изменяется (растягивается), плавность и сила перемещения штоков пропадают, особенно это заметно при частичной и легкой блокировке - наиболее частом варианте ее срабатывания - ведь при этом один из клапанов работает в пульсирующем режиме "туда-сюда" с заданной ECM частотой.

Клапана эти стоят снаружи на корпусе коробки, под трамблером - два выступающих серых цилиндра с одним на двоих 2-х пиновым разъемом. Разъем размыкаете (аккуратно - место неудобное, а повреждать его не рекомендую) и проверяете сопротивление (ЖЕЛАТЕЛЬНО цифровым омметром) сначала между одной ламелькой "папы" и пластиной, на которой клапана стоят, затем также со второй ламелькой. Сопротивление должно быть в пределах для этой коробки. Если нет - замените клапана и фильтр-прокладку под ними (2-4 болта), не забыв почистить ответные поверхности и видимые каналы. Измерять желательно при температуре коробки 25 градусов (обзаведитесь мультиметром с электронным термометром) - иначе можно ошибиться.

Для цивиков/доманек/интегр/коцертов и прочих, которые идут с движками D - 12,5-15,2 Ом, для прелюдов 14-30 Ом. Оптимум для всех - 13-14 Ом, но лучше иметь точную таблицу нормальных сопротивлений (они в каждом мануале).
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

Проверьте подушки двигателя
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Kohinor (83.136.112.---)
Дата:   давно

Для I G O R'

Спасибо за дельные советы, сделал все по инструкции, жену посадил за педаль газа, газ оказался выставлен нормально, даже при слабом нажиме есть 1 мм зазора на дросельной заслонке, при сильном стукается в стопор. Потом натянул АКПП, так чтобы при начале хода дросельной заслонки, тросик АКПП тоже уже начинал тянуться в натяг (т.е. видимо начинал бы открывать заслонку в АКПП) Прошел тест, оказалось что перетянул, ослабил на один оборот - стало лучше, еще на оборот... и все чики-пуки. на 1-2 чувствуется подбадривающий слабозаметный толчек вперед, а 2-3-4 в можно только по тахометру определить. Еще раз спасибо. На нашем СТО только плечами пожимали.
 
 Re: Толчки при переключении передач в АКПП
Автор: Beetle77 (---.ntt.ru)
Дата:   давно

у МЕНЯ Chaser gx100 99г. Сменил ATF и мастер немножко перелил. Я так и ездил пол года. Стал замечать толчки с 1 на 2-ю. На холодную выше уровня было см 3 а на горячую см 5 !! И вот однажды я "отсосал" :)) трубочкой из коробки примерно 300 гр жижи и ВСЕ!!! толчки прекратились...по крайней мере стали значительно меньше. Ндо на горячую проверить и видимо еще "отсосать " :)))
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024