Избыточное давление в баке

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Избыточное давление в баке
Автор: Jerom [E-бург] (217.119.95.---)
Дата:   давно

За время эксплуатации заметил, что в бензобаке почти всегда создается избыточное давление. По идее должно быть небольшое разрежение (что-бы газы экологию не портили). Проверил фильтр адсорбера - все нормально. На трубке от впускного коллектора разрежение есть. Клапан от подачи напряжения срабатывает. Стал проверять подачу импульса на клапан - тишина. Процессор не желает открывать клапан ни в какую. Решил поэкспериментировать и соеденил трубки от коллектора и адсорбера напрямую. Результат: на холодном движке поднялись обороты х.х. до 1000-1100 (были 600-700 стабильно). После прогрева (лямбды или движка?) через 2-3 минуты плавная стабилизация оборотов до обычных значений. Дальше все как обычно. Давления в баке нет, или давление = атмосферному или идет небольшое разрежение (работает клапан в пробке бензобака). Изменения в динамике или расходе не замечено. Но грызет червяк сомнения. Почему не включается клапан? Снимал бензонасос (любопытство). Все идеально чистое: и сетка бензонасоса и сам бак. А вдруг сейчас через клапан пробки начнет поступать пыль? А оставить по старому - сидишь на бочке со сжатыми парами бензина.
Корифеи что посоветуете?
Мазда Капелла Вагон 1997г, 2,0л, FS-DE, расход сейчас (+20\+25) трасса 7,5-8л, город 9-10л.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

ИМХО, с точки зрения работы двигателя и бензонасоса - избыточное давление в баке лучше, чем разрежение.
Насчет пыли, думаю, беспокоиться не стоит, в российском бензине и без того посторонних частиц - тьма (однажды Нива ехать отказалась - в поплавковой камере карбюратора до середины ржавая муть была). Топливный фильтр все равно нужно чаще менять, чем рекомендовано.
А насчет сжатых паров бензина - не все ли равно, сжатые они, или нет? Горят и те, и другие, правда, сжатые (теоретически) имеют большую взрывную силу. С другой стороны, некоторые ГБО ставят и не боятся. При этом ладно, если на седан, там баллон достаточно глубоко внутрь кузова спрятан, но даже на Демио умудряются воткнуть (баллон ставится вместо запаски в нишу багажника). А если тормоза у кого-то сзади едущего откажут? Или голова? Видел я как-то микроавтобус после взрыва газового баллона - части кузова в радиусе 200 метров собирали.
Так что конкретики добавить не могу, тут решай сам. Ну, или еще кто что посоветует...
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

Да, насчет клапана - проверь контакты на нем и на разъеме, спиртом хорошенько протри, проводку прозвони. По-хорошему, неплохо бы гарантированно рабочий клапан поставить для проверки. Если и он не работает - то глюк проводки либо ЭБУ (электронного блока управления, он же процессор). Бензонасос тут вряд ли является причиной, она, судя по всему, в электрике. А в электрике, как известно, бывает две неисправности - наличие контакта, где его быть не должно, и отсутствие, где он быть должен.
Кстати, насчет величины давления и сжатости паров: Если давление в баке большое, запах бензина в салоне должен был присутствовать. Если не было, значит давление не такое уж большое.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: Kapibar (---.beeline3G.net)
Дата:   давно

А попробуй индикатор (типа светодиодика) подключить паралельно клапану , покататься и посмотреть. Потом расскажешь.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: Jerom [E-бург] (217.119.95.---)
Дата:   давно

2 indi и Kapibar.
Бензонасос тут ни при чем, все работает нормально. Клапан рециркуляции (а речь о нем) тоже исправен. Подачу импульса на открытие клапана проверял именно светодиодом на всех режимах (х.х., на ходу, на холодном и горячем двиг.). Проверить контакты от ЭБУ до клапана достаточно геморойно. ЭБУ спрятан за экраном, который просто так не снять. Масштаб проблемы не тот, что бы разбирать салон. Вроде в баке есть датчик давления, вот где он спрятан? В принципе гложет простое любопытство: почему не работает? А ездить пока буду так, как сделал (трубки соеденил напрямую). Заводится уверенно с 1 раза, свечи чистые, после пробга ок.600км разници в расходе топлива не заметил.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: blaZe [nsk] (---.catalysis.ru)
Дата:   давно

У меня машина Capella 4wd 99 года пришла из Владика уже с соединенным напрямую шлангом между коллектором и адсорбером. Обороты х.х. плавали и были выше положенных. Посмотрел как все соединено на такой Капелле, сделал все как должно было быть. Обороты х.х. стабилизировались. Вопрос: с какой целью могли во Владике воткнуть напрямую шланг в адсорбер мимо клапана?
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

А с какой целью у нас чего-то делают? Либо голова без мозгов, и подключают напрямую, т.к. не знают как надо, либо глючило чего-то.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: Jerom [E-бург] (217.119.95.---)
Дата:   давно

2 indi. Насчет глюков понятно. Насчет мозгов: будь добр, объясни как работает система улаливания паров, и что делать если клапан адсорбера не включается? Я индикатор так и не убрал с начала июня, сигнала на открытие клапана ни разу не было.
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

2 Jerom
А ты уверен, что его ни разу не было? Судя по ответам, проверялось это дело светодиодом. Ничего не хочу сказать против, но ведь он мог быть весьма небольшим. И был вот цитата (Автодата, Мазда 121), как должна работать эта система:
"Клапан аккумулятора паров топлива
Для ограничения выбросов в атмосферу углеводородов на автомобиле устанавливается система управления паров топлива. Пары топлива накапливаются в аккумуляторе, наполненном активированном углем, во время стоянки автомобиля. После достижения двигателем рабочей температуры клапан аккумулятора открывается и пары топлива поступают на впуск двигателя"

Какие выводы можно сделать из этого?
Этим процессом, скорее всего, управляет датчик температуры ОЖ - проверяй еще и его работу.
Что делать, если клапан адсорбера не включается - извини, готового рецепта нет. :-(((
Попробуй для начала все подключить как надо, а потом сбросить ошибки.

Кстати, однажды видел Демио, пришедшую из Японии и проездившую полгода у нас. У нее эти шланги вообще отсоединены были. При этом человек ни на что не жаловался. (даже на запах бензина в салоне, без которого не могло обойтись)
 
 Re: Избыточное давление в баке
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

Насчет "он мог быть весьма небольшим" - это я про период открытия, а то по-тупому как-то получилось. :-)
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024