раскачивает не машину. раскачивает кузов на аммортизаторах. колеса на земле как стояли так и стоят

ABS- преимущество или нендостаток? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 полностью согласен! но тут некоторые просто не понимают этого (-)
Автор: гео (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

ри
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: Bomzh  (---.cns.ru)
Дата:   давно

раскачивает не машину. раскачивает кузов на аммортизаторах.
колеса на земле как стояли так и стоят все 4, нагрузка на них через аммортизаторы распределяется соответсвенно положению центра тяжести конкретного автомобиля.
ну если уж предположить такую ситуацию ужасную что шток в цилиндре перекосило и заклинило и колесо относительно кузова неподвижно. но в таком случае нельзя говорить о состоянии аммортизаторов как таковом. можно лишь говорить о несостоянии))
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: Dimas_nsk (212.164.196.---)
Дата:   давно

Сама по себе идея ABS достаточно очевидна, и систему эту не вчера построили впервые. Тем не менее, несмотря на грандиозные усилия производителей, она до сих пор весьма далека от совершенства, во всяком случае, что касается систем, доступных потребителю. Даже самые современные и продвинутые сегодняшние ABSы не имеют достаточной гибкости и быстродействия для того, чтобы адекватно реанировать на, например, изменяющиеся свойства дорожного покрытия и нагрузки на колёса.

Попробую коротко пояснить сказанное на описанном ниже примере: интенсивное торможение на сухом асфальте, во время торможения передние колёса попадают на поперечную неровность, неважно, в "+" или в "-".

При этом происходит кратковременная разгрузка передней оси, в начале разгрузки усилие на тормозных колодках близко к грани срыва (обычное интенсивное торможение). При подбросе передние колёса блокируются на то короткое время, которое требуется ABS для того, чтобы среагировать на "изменение угловой скорости". В скобках замечу, что быстродействие ABS определяется не "информационной составляющей" (сигнал "тревоги" для включения системы получен и обработан очень быстро), а скоростью срабатывания управляющей автоматикой, механической частью. Поэтому при описанных условиях (а эти условия - не выходят за пределы стандартных: внезапно возникшая необходимость интенсивно тормозить плюс неровная дорога) передние колёса в большинстве случаев именно блокируются, а не замедляются. Затем, наконец, ABS срабатывает, и разблокирует передние тормоза, и происходит это как раз в тот момент, когда в этом уже нет необходимости: разгрузка колёс была очень кратковременной. В результате мы получаем педаль тормоза, стоящую "колом", причём в самый неподходящий момент, когда нам необходимо как раз обратное. Причём повторное нажатие вовсе необязательно даст желаемый эффект, поскольку даже самые современные системы "отпускают" тормозную систему с весьма существенным запаздыванием. При торможении же на "гребёнке" ABS всегда "сходит с ума", и работает настолько непредсказуемо, что я предпочитаю (и у меня есть для этого веские основания) вообще отказаться от педали тормоза, и рассчитывать только на манёвр и торможение двигателем.

Короткое резюме: идея ABS - замечательна, техническая реализация до сегодняшнего дня - весьма далека от совершенства. Доказательства преимуществ ABS с помощью драйв-тестов - оторваны от реальных условий вождения, и эксперименты, демонстрирующие явное превосходство ABS - как правило, осуществляются в условиях, специально предназначенных для выявления этих преимуществ.
На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше.
Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: Bomzh  (---.cns.ru)
Дата:   давно

ай спасиба дарагой как понятно все объяснил. а то я тут по-крестьянски на пальцах гутарю - не могу народу объяснить)))))))))))
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: MsC [Москва] (---.transtelecom.net)
Дата:   давно

Ага - зато если абс нес а два колеса на льду, то крутить будет не по детски. А что лучше - остановиться подальше или то же самое, но с разворотом - каждый решает сам...

------------------
Caldina CZ 96
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: MsC [Москва] (---.transtelecom.net)
Дата:   давно

Сила трения скольжение = максимальной силе трения покоя :)
АБС - только для управляемости

------------------
Caldina CZ 96
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: Bomzh  (---.cns.ru)
Дата:   давно

с чего бы это крутить сталото?
сам пробовал или нет?
левая сторона на асфальте, правая на льду.
руль прямо.
начинаем тормозить.
правые колеса тут же блокируются, это понятно, левые тормозят.
и в какую сторону будет крутить и по какой волшебной причине если не секрет?
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: MsC [Москва] (---.transtelecom.net)
Дата:   давно

Правые колеса блокируются, но ЕДУТ то дальше - лед все таки, а левые УПИРАЮТСЯ гораздо сильнее - соответственно правая сторона, если можно так сказать едет быстрее. Разворачивает соответственно мордой налево

------------------
Caldina CZ 96
 
 Мне абс не нравится...
Автор: Pahha [Москва] (---.rdb.ru)
Дата:   давно

лучше хорошие тормоза и хорошая резина

постоять за себя, полежать за других
 
 Re: ABS- преимущество или нендостаток?
Автор: Willy (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Привет всем.

Интересно как останавливают машину аппоненты АБС?

Если прерывистым торможением то смогут ли они так быстро блокировать и разблокировать колеса как это делает АБС?

Простая физика.
Коффициент трения скольжения резина - асфальт ниже, чем сталь (тормозной диск) накладка (грубо ферридо). Иначе, колесо не заблокируется никогда.

В первый момент заблокированное колесо тормозит максимально эффективно. Затем резина разогревается до температуры плавления и
колесо начинает скользить как по маслу оставляя следы смазки на дороге. Эффективность такого торможения в через доли секунды падает. Тоже самое происходит на льду. Заблокированное колесо
как коньки скользит по льду растапливая часть льда в воду которая является смазкой для пары трения резина лед.

Далее гравий - превращает колесо, дорогу и гравийный камень в шарикоподшипник. Снижая эффективность торможения. Иначе говоря пока гравий под колесом не вращается - тормозим максимально эффективно. Как только гравий начал крутиться эффективность торможения падает.

Кочки (гребенка или стиральная доска) здесь чем долше колесо будет соприкосаться с дорогой тем более эффективно будет торможение.
При торможении в юз заблокированное колесо будет испытывать большие ударные нагрузки, чем не заблокированное и аммортизатору будет труднее удержать колесо на профиле волны.

Короче говоря доказывать на практике, что прерывистое торможение дает минимальный тормозной путь по сравнению с торможением в юз да и любым другим способом торможения, нет смысла.

При разном коэффициенте сцепления по ходу автомобиля любой водитель будет инстинктивно удерживать автомобиль на прямой линии
искуственно снижая эффективность торможения. Кому хочется в кувет.

Теперь про АБС.
Водитель с большим опытом в спокойном состоянии и нацеленный на рекорд возможно и остановит машину с открюченной АБС быстрее чем просто с педалью тормоза в пол. Но в реальной дорожной ситуации когда больше скорее срабатывают рефлексы чем разум и время "растягивается" (в крайнем случае у меня) сработать точно и грамотно невозможно. А малейшая ошибка приведет к увеличению тормозного пути.


Почему путь может оказаться длинее?
Приглядываясь к различным людям на машине с абс я заметил, что
водитель прекращает давить на тормоз сразу после того как заработал АБС. Хотя если я правильно понял при таком раскладе максимальня эффективность торможения еще не достигнута. Не зря придумали BreakeAssistant.
Неисправность АБС.



Однозначно преимущество.
Страницы:  1  2  3  4  5 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024