Автор: Dimas_nsk (212.164.196.---)
Дата: давно
Сама по себе идея ABS достаточно очевидна, и систему эту не вчера построили впервые. Тем не менее, несмотря на грандиозные усилия производителей, она до сих пор весьма далека от совершенства, во всяком случае, что касается систем, доступных потребителю. Даже самые современные и продвинутые сегодняшние ABSы не имеют достаточной гибкости и быстродействия для того, чтобы адекватно реанировать на, например, изменяющиеся свойства дорожного покрытия и нагрузки на колёса.
Попробую коротко пояснить сказанное на описанном ниже примере: интенсивное торможение на сухом асфальте, во время торможения передние колёса попадают на поперечную неровность, неважно, в "+" или в "-".
При этом происходит кратковременная разгрузка передней оси, в начале разгрузки усилие на тормозных колодках близко к грани срыва (обычное интенсивное торможение). При подбросе передние колёса блокируются на то короткое время, которое требуется ABS для того, чтобы среагировать на "изменение угловой скорости". В скобках замечу, что быстродействие ABS определяется не "информационной составляющей" (сигнал "тревоги" для включения системы получен и обработан очень быстро), а скоростью срабатывания управляющей автоматикой, механической частью. Поэтому при описанных условиях (а эти условия - не выходят за пределы стандартных: внезапно возникшая необходимость интенсивно тормозить плюс неровная дорога) передние колёса в большинстве случаев именно блокируются, а не замедляются. Затем, наконец, ABS срабатывает, и разблокирует передние тормоза, и происходит это как раз в тот момент, когда в этом уже нет необходимости: разгрузка колёс была очень кратковременной. В результате мы получаем педаль тормоза, стоящую "колом", причём в самый неподходящий момент, когда нам необходимо как раз обратное. Причём повторное нажатие вовсе необязательно даст желаемый эффект, поскольку даже самые современные системы "отпускают" тормозную систему с весьма существенным запаздыванием. При торможении же на "гребёнке" ABS всегда "сходит с ума", и работает настолько непредсказуемо, что я предпочитаю (и у меня есть для этого веские основания) вообще отказаться от педали тормоза, и рассчитывать только на манёвр и торможение двигателем.
Короткое резюме: идея ABS - замечательна, техническая реализация до сегодняшнего дня - весьма далека от совершенства. Доказательства преимуществ ABS с помощью драйв-тестов - оторваны от реальных условий вождения, и эксперименты, демонстрирующие явное превосходство ABS - как правило, осуществляются в условиях, специально предназначенных для выявления этих преимуществ.
На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше.
Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин
| |