Расход тосола на Carina 2

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Расход тосола на Carina 2
Автор: Diko+  (---.tambov.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте.
Тойота Карина2 GL 1989г. 4 A-FE 1.6 коробка мех. Расход тосола 3л. на 500 км. расход бензина вырос с 6-8 до 10 л. Уровень масла в норме, эмульсии нет. Выхлоп чистый, пара нет, луж нет. Разгон, динамика ровная во всем диапазоне. При прогреве троил, заменил в/в провода прошло. Свечи (5 тыс. как поменял) -сухие. Короче полтергейст какой-то. Подскажите, что делать, а то вскрывать ГБЦ, что-бы просто проверить, особенно после кап.ремонта 36 тыс.км. назад не очень хочется.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Димон . (---.isea.ru)
Дата:   давно

Ну енто ненормально. Может просто головку протянуть? на советских машинах полагается после ремонта головку несколько раз протягивать, а то прижим ослабляется и прокладка может прогореть. А если 3 литра на 500 км, угара тосола можно и не заметить. Белый дым заметен, когда в цилиндры хлещет и расход по литру на одну поездку! Было такое на волге.
Свечи может и сухие, а нагар какого цвета? при большом расходе тосола на свечах беловатый налет. В норме они светло-коричневые или серые.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Bugs (---.dial-up.cnt.ru)
Дата:   давно

А ОЖ не булькает в бачке расширительном? Протягивать не стоит. Можно болты сломать. Были прецеденты. Может ОЖ(тосол) в расширительный бачок выгоняет. Если так ,то возможно пробка радиатора.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Diko+  (213.135.132.---)
Дата:   давно

Три свечи кирпичного цвета, наверное от присадок в топливо, а одна 2 цилиндр- чистая без налета-;( серая.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Diko+  (213.135.132.---)
Дата:   давно

В расширительный не гонит. Хотя раз на трассе (осенью) при низком уровне ОЖ пошла вверх температура, остановился парило-ч/з трубку долил воды t cснизилась все прошло. Может перегрел? Пробку проверял гонит в обе стороны.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Диман. (---.isea.ru)
Дата:   давно

А ХОРОШИЕ сервисы есть в регионе? приехать и с умным видом все рассказать-показать, чтобы было видно, что "знающий" человек приехал.
Вот это и странно, что все кирпичного цвета свечи, а одна серая. При попадании в цилиндр тосол "моет" этот цилиндр, т.е. при разборке двигателя сразу видно, куда попадал тосол - этот цилиндр чище всех, на зеркале как правило нет никакого нагара, оно блестит, свеча тоже как отмытая, и поршень сам чистый. Но это было у меня при конкретном попадании тосола в цилиндр и троило сильно, белый дым шел и т.п.
Протяжку головы если вам попробовать - вдруг поможет. Я не советую с дури тянуть. Взять просто динамометрический ключ, который показывает прилагаемое усилие (кг на 1 метр) и протянуть по книжке, в которой указано усилие затяжки гаек (болтов?) головки блока. Например, 9 кг/м (у Волги с 402-м).
Если тосол явно уходит а машина перегревается, мое ИМХО - пробило маленько прокладку головки и немного травит. Вообще пузыри быть должны по идее в расширительном бачке. Надо ремонтить, а то так можно и головку перегреть, поведет плоскость, это уже будет плохо. Ездить нельзя, т.к. это прогрессирует, если травит, то может и конкретно пробить.
А так думаю ничего страшного, ну бывает, на то она и прокладка, чтобы иногда прогарать :) Так что искать хороший сервис с гарантией и делать :-). На отечественных проще самому все снять и сделать. Отдавал волгу в серес (пробило прокладку ГБЦ), сделали, через полгода потек тосол по стыку головка блока-блок через прокладку (последствия перегрева из-за зажатых клапанов - спасибо хорошим мастерам - отдельная история) - стенку блока повело. Плюнул, сделал сам зимой в холодном гараже. Здесь наверное посложнее будет, двигатель 2-х вальный, проще отдать и не маяться, хотя он не сложнее тех же Тазов - 2110 или волги с 406-м мотором. При отсутствии хорошего сервиса можно и самому, была бы литература хорошая. Обычно основные деньги за снять-поставить. Мне ломили цену в 3400 - 4000 деревянных, сделал сам, + головку возил на притирку клапанов и замену маслосъемных - 500 р. На иномарку раза в 2 дороже, тем более двигатель с 2 распредавалами, посложнее чуть разбирать, а может и нет. 4А - он же маленький, поперечно сидит, думаю, снять головку нетрудно, все навиду, коллектора впереди. Все просто и технологично.
з.ы. еще метод диагностики - вынули свечу, которая отличается от остальных - посмотрите с фонариком в цилиндр, на поршень и сравнить с другими. Если нагар отмыт на нем, значит сомнений не остается.
Успехов! Как сделаете - отчет в конфу.
Вопросы - задавайте, чем сможем..
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Диман. (---.isea.ru)
Дата:   давно

А ХОРОШИЕ сервисы есть в регионе? приехать и с умным видом все рассказать-показать, чтобы было видно, что "знающий" человек приехал.
Вот это и странно, что все кирпичного цвета свечи, а одна серая. При попадании в цилиндр тосол "моет" этот цилиндр, т.е. при разборке двигателя сразу видно, куда попадал тосол - этот цилиндр чище всех, на зеркале как правило нет никакого нагара, оно блестит, свеча тоже как отмытая, и поршень сам чистый. Но это было у меня при конкретном попадании тосола в цилиндр и троило сильно, белый дым шел и т.п.
Протяжку головы если вам попробовать - вдруг поможет. Я не советую с дури тянуть. Взять просто динамометрический ключ, который показывает прилагаемое усилие (кг на 1 метр) и протянуть по книжке, в которой указано усилие затяжки гаек (болтов?) головки блока. Например, 9 кг/м (у Волги с 402-м).
Если тосол явно уходит а машина перегревается, мое ИМХО - пробило маленько прокладку головки и немного травит. Вообще пузыри быть должны по идее в расширительном бачке. Надо ремонтить, а то так можно и головку перегреть, поведет плоскость, это уже будет плохо. Ездить нельзя, т.к. это прогрессирует, если травит, то может и конкретно пробить.
А так думаю ничего страшного, ну бывает, на то она и прокладка, чтобы иногда прогарать :) Так что искать хороший сервис с гарантией и делать :-). На отечественных проще самому все снять и сделать. Отдавал волгу в серес (пробило прокладку ГБЦ), сделали, через полгода потек тосол по стыку головка блока-блок через прокладку (последствия перегрева из-за зажатых клапанов - спасибо хорошим мастерам - отдельная история) - стенку блока повело. Плюнул, сделал сам зимой в холодном гараже. Здесь наверное посложнее будет, двигатель 2-х вальный, проще отдать и не маяться, хотя он не сложнее тех же Тазов - 2110 или волги с 406-м мотором. При отсутствии хорошего сервиса можно и самому, была бы литература хорошая. Обычно основные деньги за снять-поставить. Мне ломили цену в 3400 - 4000 деревянных, сделал сам, + головку возил на притирку клапанов и замену маслосъемных - 500 р. На иномарку раза в 2 дороже, тем более двигатель с 2 распредавалами, посложнее чуть разбирать, а может и нет. 4А - он же маленький, поперечно сидит, думаю, снять головку нетрудно, все навиду, коллектора впереди. Все просто и технологично.
з.ы. еще метод диагностики - вынули свечу, которая отличается от остальных - посмотрите с фонариком в цилиндр, на поршень и сравнить с другими. Если нагар отмыт на нем, значит сомнений не остается.
Успехов! Как сделаете - отчет в конфу.
Вопросы - задавайте, чем сможем..
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Диман. (---.isea.ru)
Дата:   давно

Да, прокладку ГБЦ - только фирменную, хотя щас почти все в Китае делают, но тем не менее. Хорошую и дорогую, японскую (надеюсь).
Да, как я победил кривость стенки блока - проложил по контуру асбестовую нить, промазанную герметиком - народный метод для двигателей с гильзами. Но 4А - не гильзованный, такое редко встретишь на бензиновых иномарках, так что снимается ГБЦ, меняется прокладка, тщательно проверяется плоскость головки и блока, чуть-чуть шлифуется все от нагара, меняется прокладка и ставится ГБЦ обратно. Наверное, все так. Заодно можно также поменять маслосъемники на фирменные и дорогие новые от официального дилера, представителя и .п. Тойоты в регионе (слишком много подделок), притереть клапана.
Механика-то одна, что у нашего совдепа, что у японок.
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Diko+  (213.135.132.---)
Дата:   давно

На улице похолодало, и мне кажется , что покривил душой- объективно есть белый пар, да и из глушителя после добавки очередной порции тосола уже капает ( да и не может быть по другому либо в движок, либо в дыру. Пути только разные) . Вопрос такой - что указывает на трешину ГБЦ и как ОЖ может помимо масла идти в выхлоп? Да двигатель при ремонте был гильзован- какие переспективы и немоглобы это оказаться первоочередным фактором? Расценки 2000 р за снять поставить 600 прокладка ГБЦ. Какой шанс попасть на трещину и не лучше ли взять двигатель с разборки ( 2-х литровый был бы кстати)? 99% буду вскрывать смотреть:( Какое отношение к металлогерметикам?
Но как японец работает не троит- уму не постижимо, ТАЗ давно бы кончился! Слава японскому автопрому!!!
 
 Re: Расход тосола на Carina 2
Автор: Диман. (---.isea.ru)
Дата:   давно

Может еще кто чего посоветует? Толко ветка старая, ничего не пишут.
1. Про трещину в ГБЦ - это я сам не знаю, по идее делают в хороших сервисах опрессовку, т.е. как-то проверяют ГБЦ под давлением, но это делается. Трещины выявляют! Но скорее просто прогар прокладки.
Если про опрессовку интересно, спросите на волговских форумах http://www.autoweb.nnov.ru/forum/ и http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/
Там народ знающий, мне подсказывали по этой теме подробно, а разницы нет, что волга, что японец в этом плане. Все же тут народ не такой технически подкованный, как там, т.к. япы реже ломаются.
2. В масло не попал тосол? очень хорошо, хоть масло оставить; прокладку пробило/прогорела по стыку голова-цилиндр, как часто и бывает, в маслоканал не попало.
Если блок был гильзован, по идее это не должно влиять. Но если гильзы плохо посажены, т.е. их выступание существенно относительно друг друга и относительно самого блока, то возможен пробой. Такой случай мне говорили - у одной волги постоянно пробивало прокладку ГБЦ. Меняли ее пару раз, потом решили разобраться - после капиталки гильзы поставили с разным выступанием, т.е. одна на 0,1 мм выступает к примеру, другая - на 0,4 мм. Это критично. Выступание гильз на волгах регулируется толщиной медных прокладок, что кладутся под гильзы, гильзы предварительно конечно измеряются.
36 тык? так-то немало. Но раз блок гильзовался, думаю, просто головку вовремя не протянули и прокладку пробило. На негильзованных моторах протяжка не так критична, на 406-х волговских - необязательна по мануалу. При гильзах - существуют разные коэффициенты расширения металла - чугуна (гильз - или сталь поставили?) и силумина (не знаю, из чего у вас блок), к примеру. Т.е. при прогреве гильзы быстрее нагреваются и расширяются быстрее самого блока, как бы "продавливая" прокладку. Потом уже расширяется сам блок. Так же остывание. Поэтому прокладка ГБЦ особенно первое время "усаживается", потом следует протянуть головку. После ремонта волги советовали - сразу, после первого цикла прогрева-остывания. Момент упал раза в 1,5. Было 9 кг/м, протягивал сразу - 6,5 - 7 кг/м было. Самому теперь надо будет скоро повторно протягивать после ремонта, пробег уже под тысячу.
Да, еще у волг бывает такая болезнь (волги - это как показательное здесь :)), в морозы течет тосолом стык ГБЦ с блоком с одной стороны, где одинарная стенка (с другой стороны двойная, жесткость выше). Т.е. в мороз ГБЦ как бы повисает на чугунных гильзах, силумин блока сильнее сжимается и одинарная стенка начинает "гулять". Разница получается сотые миллиметра, но тосол текуч и начинает потеть там. Лечил асбестовым шнуриком по всему тосольному контуру.
Это малость не по теме, просто о разной расширяемости гильз и всего блока. Поэтому гильзованные движки после ремонта желательно протягивать, чего не делали.
У меня пробило прокладку тоже на 38-й тысяче, ни разу не протягивали. А если нет должного прижима, прокладка быстро прогарает.
Так что делайте рюмонт, цены вроде бы божеские, но с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием - последующей протяжкой. В сервисах обычно после первой 1000 км делают. Хотя бы так. По уму - несколько раз - после первого нагрева-остывания, когда "штампуется" и учаживается новая прокладка, потом через 500 км, через 1000, через 5000. Чем чаще, тем лучше (на совдеп-машинах). Лучше сами за ремонтом наблюдайте. Лучше, если динамометрическим ключом протягивают. Некоторые от руки тянут до дури, что совсем неправильно, и можно и шпильку ГБЦ(или болты в япе?) сорвать. Были случаи, такое мастерюги пытались скрыть :)
Да, а не троит машина - тосол пока несильно уходит, свечи очищаются.
Сам с этим зимой возился, надеюсь чем-то помогу. Пишите отчет о ремонте :) Вот полезные ссылки по теме, почитать. Они тоже с волговского форума, но полезные:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=803
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=24
Да, есть файл со всеми советами мне по замене прокладки ГБЦ и лечению болезни - протечки в мороз по прокладке - могу кинуть на мыл.

+ по контрактному двигу- он дорогой имхо. 2 тысячи - не так много, мне 3500 загибали; может на этом все закончится. Человека не убивают же за ангину :) Контрактный стоит сейчас не меньше 15 тык. (500$), так?
Металлогерметики все эти - не надо! Не поможет.
При снятии ГБЦ можете САМИ стальной хорошей линейкой померить выступание гильз над блоком (одинаковое должно быть., на волгах 0,1 мм относительно блока, на глаз видно). Тут может и вровень, хрен знает как делают, но по идее должны чуть выступать.
Посмотрите и проверьте плоскость головки. Может, ее тосол "поел", бывает, подделок много продают, и они едят аллюминий. Перед установкой головку обычно малость шлифуют от нагара и для идеальной плоскостности. Небольшие отклонения бывают (у меня было 0,5 мм на всю головку, если верить линейке), но это должна компенсировать прокладка ГБЦ.
Затяжка ГБЦ проводится крест-накрест (в мануалах к машине должно быть) в 2 приема: предварительная затяжка в половину рекомендуемого усилия, 20 минут отдых (прокладка садится вроде) и окончательная затяжка крест-накрест. Попробую изобразить, надеюсь получится: вид на ГБЦ сверху при затяжке:
|-------------------------------|
| 9 5 2 3 8 |
| 10 6 1 4 7 |
|-------------------------------|
Лучше купить книжку и почитать про конкретную марку.
Механики, поверьте, такие тупые, когда сам все знаешь по проблеме, гораздо легче и можно контролировать их работу. Интернет - сила!
Вроде ничего не забыл!
Дмитрий и ГАЗ-31029, http://www.my-31029.narod.ru
Страницы:  1  2 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025