Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (212.96.215.---)
Дата: давно
Слав, в книжках Корниенко эта ситуация описана на мой взгляд исчерпывающе. По мнению автора, характерно для твинкамовских движков с их тонкими клапанами.
Суть в том, что образуется нагар на выпускных клапанах (из-за хилых колпачков етс) и при определенных условиях (например, при прогазовке) отваливается залпом, и застревает под тарелками, не давая клапану опуститься на свое место. Компрессия исчезает полностью и везде. Иногда, самопроизвольно, через какое-то время, может самопроизвольно восстановиться на отдельных горшках.
Там же описан забавный способ ремонта. Снимается воздушный фильтр, открывается дроссель (речь шла о карбюраторном движке), выворачиваются свечи. Один ремонтник заливает из ведра соляру в впускной коллектор, второй крутит движок стартером. Соляра под большим давлением выбрасывается через свечные отверстия, одновременно промывая тарелки клапанов. Ведра соляры хватает на полное восстановление компрессии.
Потом конечно вся эта муть будет долго выгорать и чадить, но способ дешевый и радикальный, по словам Корниенко, встречается такая неисправность достаточно часто.
| |