Самодиагностика Demio

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Самодиагностика Demio
Автор: indi (---.krsn.ru)
Дата:   давно

По причине повышенного, на мой взгляд, расхода топлива (Demio DW3W, B3, 1997 г.в.) - около 10 л/100 км, решил сделать диагностику двигателя. При этом в сервисе делать не хотелось, по словам сервисменов "диагностику провести сможем, но, типа, Mazda расшифровку кодов не дает" (на мой взгляд, детский лепет, скорее искать никому не охота, я - нашел). К тому же платить за этот детский лепет от 500 р. и выше - не Билл Гейтс же я какой-нибудь, просто так пятисотки отслюнявливать.
Методику диагностики и расшифровку кодов скачал на www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm , на www.mazda-auto.ru и еще где-то, не помню, где, затем сделал светодиодный индикатор, представленный на www.alflash.narod.ru/tools1.htm . Индикатор, в общем и целом, сделал за 10 мин, материалы на два комплекта (дабы не выискивать в самый неподходящий момент двухрублевый светодиод) обошлись в 34 р., можно было бы и дешевле, но из-за 15-20 р. неохота было искать. Методику пришлось немного усовершенствовать, индикатор подсоединял к контактам "FEN" и "B+" диагностического разьема а не к "FEN" и плюсовой клемме аккумулятора, в остальном действовал по рекомендациям указанного сайта. Вся диагностика заняла 10 мин, из которых 5 мин я въедливо убеждался в надежности и правильности подсоединения.

В результате обнаружены коды следующих ошибок - 11, 16, 13 (странно, но именно так, мигание светодиода записывал на видео, потом просмотрел несколько раз, индикация этих кодов повторялась циклически именно в этой последовательности).
По найденным мною данным:
11 код - датчик температуры воздуха ("Intake air temperature (IAT) sensor" или "Intake air thermosensor (engine) - Intake air fixed 68F"). Я так понимаю, он зафиксирован на температуре 68 градусов по Фаренгейту, то есть 20 градусов Цельсия?.
16 код - датчик рециркуляции отработавших газов ("Exhaust gas recirculation (EGR) valve position sensor").
13 код - датчик [барометрического?] давления воздуха перед впускными клапанами ("Pressure sensor(Intake manifold pressure) - fixed at 29,9 inHg"). Как я понял, он зафиксирован на 29,9 каких-то единиц. (На каких?)

Теперь куча вопросов к знающим или догадывающимся маздоводам и не только, прочитавшим это все:
1. Правильно ли я идентифицировал коды ошибок (Они идут (с самого начала включения зажигания) - очень длинный, пауза, длинный, короткий, пауза, длинный, шесть коротких, пауза, длинный, три коротких, пауза, длинный, короткий, долгая пауза, длинный, короткий, пауза, длинный, шесть коротких, пауза, длинный, три коротких, пауза, длинный, короткий, долгая пауза, и т.д., т.е. 11,16,13,11, долгая пауза,11,16,13,11, долгая пауза)?
2. Почему они идут именно 11, 16, 13, 11, а не - 11,13,16 и почему два кода 11 в цикле? Может, длинный и короткий это разделитель циклов (хотя это должна быть долгая пауза)?
3. Могут ли отказы этих датчиков влиять на расход топлива и как они влияют на работу двигателя вообще?
4. Где искать эти датчики?
5. Как их проверить и восстановить работоспособность?

З.Ы.
Форумчане!
Большая просьба ответить на мой непростой, на мой взгляд, вопрос, даже если у вас только часть ответа или догадки, мне кажется, ветка достойна права на развитие. (Типа: ЕВРЕИ! НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ) :-)))
З.З.Ы.
Хотелось бы узнать комментарии и рекомендации Бывшего Пешего по поводу вышеописанного (Судя по всему, он такой же въедливый, как и я). Кстати, никто не узнал угол опережения зажигания для двигателя B3? :-)))
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: indi (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Да, забыл написать, последовательно к каждому 9-вольтовому светодиоду подключил сопротивления по 1 кОм
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Пеший был® [Новосибирск] (---.ru)
Дата:   давно

2 indi: Респект!!! Слушай, ну ты человечище, ну почему все "нормальные" ковыряки живут по разным городам??? Эхххххх, как бы мы поковырялись... Можно было бы вообще свою банду сколотить и скажем толпой пыльники менять и прочую починку делать. А так приходится разрозненно что-то выискивать!
Теперь, я пока не знаю что ответить по этим делам! НО, у меня появился повод задуматься!!! Я подключал к клемме FEN у меня ничего не показывало. Сегодня соберу 2 таких же устройства! Потыкаю...!

Почему использовал B+ контакт? Там тоже 12В ? Ты его просто как + использовал?

Плохо то, что пока не знаю что сказать по этим делам! НО! Есть предложение! На сайте exist.ru есть каталог запчастей и из него примерно можно понять где что стоит!!! Может это поможет?
Тыыыксссссс, ты меня жутко заинтересовал, я теперь из этой ветки не вылезу! :))

`'•..•'``'•..•'`` Mazzzzzdaaa familiaaaaa ``'•..•'``'•..•'`
фырчатель: b3 (1300cc), коробас 3-АКПП, 3-х дурая (door)
------------- "цензура" маленький расход -----------------
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: vvc  (195.46.100.---)
Дата:   давно

А сбросить ошибки не пробовал?????

Василич.
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Северный человек [Бердск] (217.70.102.---)
Дата:   давно

Молодец indi, однако!
Я подобную процедуру провёл недели 2 назад. Предварительно на ночь отключил аккумулятор. Подключал светодиоды так же как и indi в "FEN" и "B+". При включении зажигания светодиод загорелся и погас из чего я сделал вывод, что ошибок нет и успокоился.
Mazda DEMIO DW3W. Лазил просто так!!! (Пеший, успокойся, ты такой не один!!!!!!!!!! Нас таких много!!!!!!!)
Расход меня, по крупному, устраивает! В ветку про расход не полез ибо понимаю, что всё сильно зависит от многих факторов. Я всегда, в один и тот же момент (заметил положение стрелки указателя топлива), заправляю на одной и той же заправке, всегда 20 литров и обнуляю счётчик суточного пробега. Бензин 92. Проезжаю: летом 240-270 км; зимой 220-240. Считаю, это нормально! Пробовал перейти на 98 бензин. Примерно месяц заправлялся им. Изменений в динамике не заметил, а расход, как не странно, вырос!? Перешёл снова на 92.

ВОТ.
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Пеший был® [Новосибирск] (---.ru)
Дата:   давно

2 Северный человек: Ага, тебя устраивает расход :)) А как мне быть, когда на тех же 20 литрах я проезжаю летом в лучшем случае 190-200 км, а послдений раз было 160 км... Меня он не устраивает и я готов расковырять ее целиком и полностью :)))
ЗЫ: Успокоюсь на пенсии, пока есть возможность шевелиться - буду шевелиться, копаться и везде лезть в этой машине ):))))))

И еще, в шумахера не играю. Если бы я ей вваливал с каждого светофора, тогда я бы может и не задумался о горючке. Если она щас ситолько хавает, а если я ей и погазую еще. Страшно подумать куда бенз улетит!

`'•..•'``'•..•'`` Mazzzzzdaaa familiaaaaa ``'•..•'``'•..•'`
фырчатель: b3 (1300cc), коробас 3-АКПП, 3-х дурая (door)
------------- "цензура" маленький расход -----------------
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: indi (---.etk.ru)
Дата:   давно

2Пеший был
Контакт "В+", на самом деле, использовал как плюс. (ведь, по идее, "В" - это батарея, а "+" - полярность) Нарыл это уже не помню где, имя архива с инфой codes_mazda_89_00.zip . Попробуй поискать его на filesearch.ru или .com. Я щас на работе, через @!#$орез в инет выхожу, дорого, зараза, а на телефоне денег почти нет. Дома гляну, может, в логах на закачку ссылка сохранилась. Если не найдешь, пиши мне в мыло.
Насчет двух светодиодных устройств: с последовательно подключенными сопротивлениями по 1 кОм к 9-вольтовым светодиодам с ними ничего не случилось, не сгорели. Так что два устройства делать смысла нет, я так, на всякий случай беспокоился. А вообще, насколько я понимаю, для диагностики можно использовать всего 1 светодиод, только он должен быть 12-вольтовый и нужно соблюсти полярность подключения. Я такой не нашел. На мой взгляд, даже если полярность не соблюдена, ничего не случится, он просто не будет моргать, и все. Для проверки можно провести повторную диагностику, изменив полярность, это не долго.

Кстати, вопрос не в тему - на В3 при обрыве ремня ГРМ клапана гнет или нет? я создавал тему, внятного ответа не получил.
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Пеший был® [Новосибирск] (---.ru)
Дата:   давно

О, а ручной тормоз надо "опутстиь" ???

`'•..•'``'•..•'`` Mazzzzzdaaa familiaaaaa ``'•..•'``'•..•'`
фырчатель: b3 (1300cc), коробас 3-АКПП, 3-х дурая (door)
------------- "цензура" маленький расход -----------------
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Andrey74  (---.mir-omsk.ru)
Дата:   давно

А ты знаешь про четырехзначные коды? В новых машинах они не 2-х значные. Расход у тебя более менее нормальный. он зависит от стиля езды и расстояний, на которые ездишь. Если ты заводишь машину 2-3 раза в день, и проезжаешь 2 -5 км, к примерую, то какой еще может быть расход?

по твоему описанию - очень похоже на код 1631 - пониженное напряжение с генератора. может появиться при пробуксовывании ремня, плохом контакте или хреновом аккумуляторе. Сбрось коды, сам знаешь как, погуди 2 минуты на 1500-200 оборотов, и снова посмотри коды.
http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=4&sl=0&qid=378 - зайди сюда, скачай полное коды.

Куликаев Андрей
 
 Re: Самодиагностика Demio
Автор: Северный человек [Бердск] (217.70.102.---)
Дата:   давно

2 Пеший: Читайте внимательно пост, однако! Очень уважаю Вашу неугомонность по поводу поковыряться в авто. Внимательно читаю Ваши посты, часто нахожу в них много полезного. Успокоиться предлагал в связи с этими Вашими словами:
"Слушай, ну ты человечище, ну почему все "нормальные" ковыряки живут по разным городам??? Эхххххх, как бы мы поковырялись...".
Не один Вы! Меня, например, тоже всегда тянет поковыряться! Правда причина несколько иная: В моей жизни были разные автомобили: "Запорожец", "москвич 412", "Жигули 2104". И ни разу не было чтобы в них что-то не стучало, свистело, гремело и т. д. Уже больше года у меня японка, а ухо так и выслушивает:"Что-то тут не так! загудело, завелось, поехало..........." А руки сразу лезут "Надо чинить.........." Это нервы!?

А расход - 20, конечно неправильно. Я бы тоже наизнанку вывернулся!
Удачи!
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 3


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024