Автор: indi (---.krsn.ru)
Дата: давно
По причине повышенного, на мой взгляд, расхода топлива (Demio DW3W, B3, 1997 г.в.) - около 10 л/100 км, решил сделать диагностику двигателя. При этом в сервисе делать не хотелось, по словам сервисменов "диагностику провести сможем, но, типа, Mazda расшифровку кодов не дает" (на мой взгляд, детский лепет, скорее искать никому не охота, я - нашел). К тому же платить за этот детский лепет от 500 р. и выше - не Билл Гейтс же я какой-нибудь, просто так пятисотки отслюнявливать.
Методику диагностики и расшифровку кодов скачал на www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm , на www.mazda-auto.ru и еще где-то, не помню, где, затем сделал светодиодный индикатор, представленный на www.alflash.narod.ru/tools1.htm . Индикатор, в общем и целом, сделал за 10 мин, материалы на два комплекта (дабы не выискивать в самый неподходящий момент двухрублевый светодиод) обошлись в 34 р., можно было бы и дешевле, но из-за 15-20 р. неохота было искать. Методику пришлось немного усовершенствовать, индикатор подсоединял к контактам "FEN" и "B+" диагностического разьема а не к "FEN" и плюсовой клемме аккумулятора, в остальном действовал по рекомендациям указанного сайта. Вся диагностика заняла 10 мин, из которых 5 мин я въедливо убеждался в надежности и правильности подсоединения.
В результате обнаружены коды следующих ошибок - 11, 16, 13 (странно, но именно так, мигание светодиода записывал на видео, потом просмотрел несколько раз, индикация этих кодов повторялась циклически именно в этой последовательности).
По найденным мною данным:
11 код - датчик температуры воздуха ("Intake air temperature (IAT) sensor" или "Intake air thermosensor (engine) - Intake air fixed 68F"). Я так понимаю, он зафиксирован на температуре 68 градусов по Фаренгейту, то есть 20 градусов Цельсия?.
16 код - датчик рециркуляции отработавших газов ("Exhaust gas recirculation (EGR) valve position sensor").
13 код - датчик [барометрического?] давления воздуха перед впускными клапанами ("Pressure sensor(Intake manifold pressure) - fixed at 29,9 inHg"). Как я понял, он зафиксирован на 29,9 каких-то единиц. (На каких?)
Теперь куча вопросов к знающим или догадывающимся маздоводам и не только, прочитавшим это все:
1. Правильно ли я идентифицировал коды ошибок (Они идут (с самого начала включения зажигания) - очень длинный, пауза, длинный, короткий, пауза, длинный, шесть коротких, пауза, длинный, три коротких, пауза, длинный, короткий, долгая пауза, длинный, короткий, пауза, длинный, шесть коротких, пауза, длинный, три коротких, пауза, длинный, короткий, долгая пауза, и т.д., т.е. 11,16,13,11, долгая пауза,11,16,13,11, долгая пауза)?
2. Почему они идут именно 11, 16, 13, 11, а не - 11,13,16 и почему два кода 11 в цикле? Может, длинный и короткий это разделитель циклов (хотя это должна быть долгая пауза)?
3. Могут ли отказы этих датчиков влиять на расход топлива и как они влияют на работу двигателя вообще?
4. Где искать эти датчики?
5. Как их проверить и восстановить работоспособность?
З.Ы.
Форумчане!
Большая просьба ответить на мой непростой, на мой взгляд, вопрос, даже если у вас только часть ответа или догадки, мне кажется, ветка достойна права на развитие. (Типа: ЕВРЕИ! НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ) :-)))
З.З.Ы.
Хотелось бы узнать комментарии и рекомендации Бывшего Пешего по поводу вышеописанного (Судя по всему, он такой же въедливый, как и я). Кстати, никто не узнал угол опережения зажигания для двигателя B3? :-)))
| |