Автор: москвич (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
Ну как пройти мимо и не поделиться с форумчанами этой информацией!Ну когда же мы заживём в нормальной стране?!
Опять в Москве судят ветеринаров. Во вторник в Кузьминском суде слушали дело Константина Садоведова. Ему инкриминируется (дословно) «сбыт наркотиков путем инъекций кошке».
Повторим суть вопроса. Пять лет назад Министерство сельского хозяйства по недосмотру или по какой-то другой причине не включило кетамин в список препаратов, разрешенных для использования в ветеринарии. Кетамин — единственное обезболивающее, которое применяют ветврачи. Все эти годы чиновники обещали пробел устранить, пока прошлым летом не появился на свет Госнаркоконтроль (ГНК). Начались обыски, аресты, появились уголовные дела.
Бесконечные митинги, пикеты, а также резкая реакция президента заставили чиновников пошевелиться. Кетамин в минсельхозовский список включили. Однако госнаркоконтролеры, прошедшие закалку еще в Федеральной службе налоговой полиции, не стали так легко отпускать добычу. Опять нашли в законе недоработки. Кетамин формально разрешен, но порядок его использования еще не прописан правительством.
Учитывая это обстоятельство, многие ветеринары пока работали без лицензий. Иначе было нельзя. В государственных клиниках, где операции проводили с использованием парализующего средства вместо анастезирующего, звери умирали от болевого шока. И опять начались зачистки ветеринарных лечебниц, использующих кетамин на свой страх и риск.
У здания Кузьминского суда, где слушалось дело Садоведова, прошел очередной митинг. Народу собралось много: защитники прав животных из центра «Вита», студенты-ветеринары, экологи из «Хранителей радуги», художники и просто прохожие. Развернули гневные плакаты: «Бесправие животных = бесправие человека», «А в медицине наркоз еще не запретили?», а также выполненное желтым скотчем требование: «Прекратите репрессии против ветврачей и животных!».
— Никто пока не отменял 33-ю статью Закона о наркотических средствах и психотропных веществах, — говорит адвокат Черноусов. — Она гласит, что ветеринары имеют право использовать эти вещества в своей работе. А вот порядок использования должно определить правительство. И если оно до сих пор этот порядок не определило, так врачи и не могли его нарушить.
Госнаркоконтроль, тем не менее, продолжает настаивать на том, что Садоведов заслуживает тюрьмы, так как занимался продажей наркотиков. Интересно то, что новоявленный «наркоторговец» большую часть своей жизни посвятил как раз борьбе с наркотиками. До того как стать ветеринаром, капитан ФСБ Константин Садоведов работал военным врачом на границе с Таджикистаном. Он неоднократно принимал участие в задержании наркокурьеров и уничтожении крупных партий наркотиков.
Ольга БОБРОВА <Новая газета>
| |