Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата: давно
В нашем районе новостроек (Северный, Кр-ск) в -30С (с учетом ветра, неизбежного для таких районов, поскольку озеленение минимально) машина практически полностью остывает за 4 часа. Нет, температура ее практически выравнивается с температурой воздуха даже раньше, но после 4-х часов стояния густеет масло. Через 6 часов мы имеем авто, ничем практически не отличающийся от простоявшего на стоянке ночь и больше.
Я это к тому, что автопрогрев через 6 часов практически не имеет смысла. Если вам нужно, чтобы утром можно было сесть в теплую машину,- ставьте прогрев на утро. Если же необходимо сохранить заводимость (к примеру, на улице дубак, а завтра нужно, кровь из носу, утром завестись и ехать), необходимо сокращать время между запусками, чтобы агрегат не остывал ниже (даже не знаю какой точно температуры), наверное, -10С.
Каждый действительно холодный запуск- шок для двигателя, и это не секрет ни для кого. Когда я запускаю двигатель при температуре ниже -28С, сердце кровью обливается, так он звенит первые 10-15 секунд. Потому, считаю, что, если оставляю его на стоянке в мороз больше, чем на сутки, прогрев ставить не стану. Лучше он один раз помучается, чем будет делать это каждые 4 часа. В принципе, в штатной эксплуатации вообще не вижу острой необходимости в прогреве. С другой стороны мне легче, заводимость RB25DE выше всяких похвал.
ИМХО
Nissan Laurel Medalist25 в GC35
| |