Автор: sashasir-t (---.bass3.sinor.ru)
Дата: давно
Уже боле полугода являюсь счастливым обладателем Honda Torneo SIR-T. Машина достаточно яркая и интересная, что и побудило написать этот отзыв. Мой Торнео был выпущен в 1998 году, имеет двухлитровый двигатель, оснащенной фирменной хондовской системой VTEC с отдачей в 200 Л/С.
Субботний день начинался обыденно: кружка кофе, дорога в гараж, душераздирающе постукивание непрогретого 7A-FE и короткая поездка до работы. Надежд продать свою боевую Каринку почти не оставалась, в голове бродили мысли где «взрывать движок» можно ли поставить компрессор или еще какую гадость. Шляпа короче))
Звонок:
-«ПТ! Ты Каринку еще не продал?»
-«Наин»
-«Щя заедем».
В общем в 16-00 я уже выписывал рукописную доверку и пересчитывал 5700 американских рублей.
Утром в воскресенье, добавив еще столько же, я уже летел на авто рынок за мечтой последних двух месяцев, это был: красивый, ладный, стремительный седан, обладающий всей обязательной атрибутикой жанра GT. Спойлеры на порогах, передний бампер с интегрированным мощным (ну не сильно мощным конечно))) воздухозаборником, изящные 16-дюймовые легкосплавные диски. Моей мечтой был Honda Torneo SIR-T.
В салоне меня порадовали: вставки "под дерево", кожаное рулевое колесо, великоватое по диаметру, но прекрасно ложащееся в руки, регулируемое по углу наклона, удобные педали с площадкой-упором для левой ноги, расположенная точно под рукой, кожаный набалдашник рукоятки, пятиступенчатой "механики" , очень удобные сиденья, которые словно скроены по фигуре, что отмечают люди совершенно разной комплекции. "Дружественная", обращенная к водителю передняя панель, все кнопки и дисплеи на которой — в пределах досягаемости. Спрятанные под красивым козырьком очень информативные круглые шкалы приборов — каждый утоплен в своей ячейке панели. Аудиосистема с акустикой Bose, которая в состоянии сносно воспроизводить классическую музыку (а это редкость), и навигационная система. Задние сиденья вполне просторны, как и подобает автомобилю такого класса. Багажник — большой, с широким проемом. И дизайном вышел, и интерьером, и багажник удобный. Кроме всего выше перечисленного порадовало наличие: люка с электроприводом, «метлы» на заднем стекле, CD-ченджер на 10 дисков и ксеноновые фары.
Даже без эмоций ТОРНЕО хорош — все при нем.
После покупки первым делом было заменено масло в двигателе, фильтр (масленый, топливный и воздушный). Диагностика ходовой части выявила слабость гидроопоры двигателя и втулок крепления рулевой рейки.
Еще до покупки машины, в ходе общения с различными представителями ракинг клуба новосибирск , я понял, что SIR-T далеко не спортивный автомобиль, а семейный седан с небольшим добавление перчика, и даже невтечный прел Чемпа ему не по зубам. Опять же шляпа)))
Первые км конечно были не самые простые в виду отсутствия навыков обращении с МКПП притом еще и с правым рулем. Очень хотелось узнать что такое втек, но как только включался втек это примерно 5600 оборотов, рука машинально тянулась к рукоятке переключения передач, а при включении следующей передачи обороты падали примерно до 4700, поэтому внятного разгона не получалось……..но уже часам к десяти вечера была отработана техника : старт с 4000, раскрутка до 5600, далек втек до 7800, следующяя передача с 5700 (то есть на втеке) все это повторялось и повторялось, у меня уже были ватные ноги и дрожали руку, но я не мог остановится. Потом был открыт новый аттракцион со стартом на пл.Ленина от супермаркета зебра, на участке от ТЮЗа до метро октябрьская стрелка спидометра утыкалась в риску 190, разворот на ручнике и обратно в том же темпе. Десертом вечера как раз стал заезд с прилюдом Чемпа, так для прикола, результаты повергли в легкий шок обоих, торнео объехал прела!!! Заезды повторялись и повторялись, тормоза уже пропали, из колес валил дым, тормозные диски стали ярко красными, Чемп заставлял продолжать гонку, но было бесполезно (конечно если я откровенно не тупил, как никак первый день на механике). Прелюд проигрывал старт, спасибо LSD потом мы шли вровень, ну и ближе к 7000 оборотов торнео медленно но верно уходил, Втек форева, или как там кричат хондоводы. Что-то мне подсказывало, вечер у Чемпа был испорчен:)))
Главный герой конечно же двигатель Торнео, представляющий собой доработанную 2,0 -литровую "четверку" F20B — литровая мощность у него "всего" 100 л. с./л. Мотор достаточно моментен на низах и не голосит почем зря, напоминая о своем существовании лишь негромким бархатистым баритоном. С развязкой от вибраций здесь тоже все в порядке — недаром этот двигатель, как и его менее мощные собратья, снабжен двумя балансирными валами противовращения.
Дифференциал с частичной блокировкой ограничивает пробуксовку одного из ведущих колес
Постепенно сотни сил с литра уже мало! А что касается "ступеньки" в тяговой динамике, то именно в ней и заключается изюминка мотора. И за эту изюминку можно простить автомобилю многое..
Нормальные тормоза, не отличающиеся от стандартных. Отлично работает и АБС, и электронный регулятор баланса тормозных моментов передних и задних колес — интенсивно осаживая машину перед крутым поворотом, не надо бояться того, что задние тормоза сработают раньше передних, провоцируя нежелательный занос.
Управляемость мотору под стать. ТОРНЕО прост и понятен при спокойной езде, но атаковать повороты умеет не хуже чистокровного купе. Типичные переднеприводные реакции — за резким сбросом газа в предельном повороте тут же последует характерное скольжение задних колес. Но вытянуть машину из заноса легко — запаса тяги хватает, разве что нехватает информации и реактивного действия на руле. Дело в том что Торнео оснащается реечным рулевым механизмом с электроусилителем, это система (EPS) позволяет изменять усилие на руле, а приделах трех фиксированных режимов. Высокие предельные возможности обусловлены и мощными шинами Bridgestone Potenza размерности 205/50 R16, и самоблокирующимся дифференциалом винтового типа в трансмиссии. Он срабатывает намного мягче, чем спортивные блокировки, и на руле ТОРНЕО не чувствуется никаких рывков и подергиваний. Но вместе с тем в предельных поворотах разгруженное колесо не пробуксовывает, и SIR-T четко отслеживает траекторию и не теряет скорости.
Радуют быстрота и четкость реакций на повороты руля. И подвески хороши. Передняя — проверенная временем двухрычажная, закрепленная на подрамнике через жесткие опоры, чтобы не ухудшать управляемость. Задняя — хитроумная пятирычажная, и опоры подрамника здесь помягче, чтобы добиться хорошей плавности хода. И вновь мы скажем спасибо инженерам, которые столь удачно нашли пресловутый компромисс между плавностью хода и управляемостью, не выходя при этом за рамки "спортивного" жанра. За исключением нескольких жестких пробоев передней подвески, случившихся при проезде серьезных выбоин!
А есть ли вообще у этого автомобиля хоть один серьезный недостаток?
ПОЛНО!!!
1. Долго прогревается и быстро остывает.
2. Отсутствие шумки в дверях (прямоугольнички 5 на 10 не в счет), скрипучая передняя панель, и шумная задняя полка, все проклеивать в обязательном порядке.
3. По ходовой, слабоваты задние пружины, рулевые наконечники и тяги, сайлентблоки крепления рулевой рейки. Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Дрянная гидроопора двигателя, особенно если машина на коробе.
4. В трансмиссии синхронизатор пятой и задней передачи тоже бывает устает. Слабоваты резинки на кулисе переключения передачь. Жижи только фирменные.
5. Двиг капризный парень: свечи иридиум, топливные фильтры по полтарашке, бенз только 96-98 иначе детонирует зараза.
6. Тормоза колодки только оригинал 6 рублей в круг, все равно перегреть делать нечего, покоробить тоже не сложно, короче тормозные диски надо ставить по серьезней (это так, чтобы совсем хорошо было).
Не смотря на все машина обалденная, всегда готова порадовать хозяина и завидной динамикой и простором салона красотой и практичностью, при это не сильно напрягая карман. Золотая середина!!!
| |