Автор: Vl_Truck (212.176.3.---)
Дата: давно
Большинство рефрижераторов с электрическими компрессорно-конденсаторными агрегатами 200В 3ф, также есть с комбинированными установками: приводной компрессор от двигателя ам + компрессор с приводом от электродвигателя.
Отказались от использования понижающих трансформаторов, устанавливаемых на каждый автомобиль (3-4 кВт). Их выпускает во Владивостоке завод "Радиоприбор", марка Бизон 3-ф (150$). Раньше устанавливали их в инструментальные ящики, но от вибрации и прочего все они в течение 2-х лет крякнули.
Стали использовать стационарные трансформаторы 380/200, 380/220 3ф мощностью от 10 до 100 кВт. Обычно это судовые трансформаторы, либо с военных передвижных электростанций. Средняя стоимость 1000 руб/кВт.
Разъемы для подключения T.Plast 16А IP44 (Турция), они не такие хрупкие и брызгозащищеного исполнения. Комплект на 1 реф установку: эл щит 6 мод., автомат 3/16 3ф., стационарная розетка, соединительный кабель 4х1,5 6 м с разъемами, разъем на машине (взамен штатного).
Загрузка продукцией производится вечером. Рефрижераторные установки включаются на ночь, выключаются автоматически по низкому давлению (0,1 кг/см) при достижении (-25) - (-35) градусов.
В течение дня при работе на маршруте температура в фургоне повышается до (-15) в летний период, это нормальный показатель, далее вечером опять грузится замороженный товар со склада и включается реф. установка.
В 2003 использовали R502 (500-700 руб/кг), сейчас применяем R22, плюс подстраивается ТРВ.
Испарители пластинчатые – это такая «ванна» с расположенным внутри змеевиком испарителя, заполненная антифризом (очень теплоемкий рассол). Солевой раствор хлористого кальция, утечек практически нет, добавляем из испарителей, имеющихся в ЗИПе.
Компрессорно-конденсаторный агрегат подвешен к раме фургона, компрессор бессальниковый, 2-х цилиндровый, мощность 2,2 – 3,5 кВт.
В случае выхода из строя алюминиевых конденсаторов заменяем на медные. Новые есть в продаже (Китай), либо изготавливается из б/у медного испарителя.
Компрессоры ремонтируем, сальники отливаются на заказ на заводе.
По поводу Эльфов с торсионной передней подвеской:
Самые неудачные модели. Часто применены шины на 15,5” - дефицит. Ресурс передних амортизаторов 10-15 000 км, в продаже нет. Для NKR58 оригинальные 8-97083037-1 по 115$ шт. У шаровых опор такой же ресурс, 200$ за 4 шт. Плюс разбивает маятники рулевого управления, ненадежные тормоза, очень быстрый износ передних тормозных колодок (7 000 км ресурс по городу), диски тормозные заменили штук 8 наверное, это при 20 таких машинах в парке. Тросы управления МКПП также летят, ставим взамен Оригинального (200$) от MAZDA TITAN (30$ Ю. Корея).
На NKR69 (следующее поколение передней торсионной подвески) с тормозами немного получше, но амортизаторы слабее. Из-за больших клевков носом в первые же месяцы водители поразбивали пластиковые корпуса воздушных фильтров. Ну и слабое место – низкорасположенный топливный бак, раз в месяц кто-нибудь да пробьет, пришлось освоить технологию ремонта. Хорошая заплатка получается из корпуса системного блока компьютера :-)))
Из комбинированных рефрижераторных установок (двигатель+сеть) самые надежные и удобные MITSUBISHI. Компьютер имеет режим диагностики неисправностей в электрооборудовании, это очень удобно.
Написать можно книгу, если что интересует, готов всегда ответить.
| |