Автор: Iluha (---.dsi.ru)
Дата: давно
Болезни и особенности
Наиболее оптимальными с точки зрения соотношения цена/качество/возможности считаются машины, укомплектованные 1,8 (4G93) и 2-литровым (4G63) бензиновыми инжекторными моторами с распределенным впрыском (MPi). На машины для Европы и Японии устанавливалась только одновальная версия 4-цилиндровых 16-клапанных моторов. Автомобили с двигателем V6, само собой, могут похвастаться не только довольно высокой мощностью, но и отличной тягой. 6-цилиндровый 2,0-литровый движок 6A12, конечно, не плох, но имейте в виду, что работы по обслуживанию этого мотора сложны и дороги — одна замена свечей чего стоит. «Самурайское сердце» должно биться ровно и тихо: никаких подергиваний и стуков. Еще больше хлопот будет доставлять подвеска: V6 весят гораздо больше. Но зато его основное достоинство — очень большой ресурс в сравнении с 9-цилиндровым вариантом.
Болезнь Galant — износ шагового электродвигателя холостого хода. Чаще всего помогает только его замена. Гидрокомпенсаторы дают о себе знать легким пощелкиванием. В принципе, это не должно пугать, но вот ударный стук означает неизбежность скорой замены. Один гидрокомпенсатор обойдется от 500 до 1500 рублей, а «поштучно» менять экономически нецелесообразно. Плюс работа: 6-цилиндровый обычно в два раза дороже в обслуживании. Очень важен блок управления зажиганием: коммутатор, катушка и распределитель объединены в одно целое, компоненты по отдельности найти невозможно. Если хорошо прогретая машина вдруг глохнет и не хочет заводиться, пока не остынет, то причина в нем. Вперед на разборку за комплектом деталей. Надо внимательно осмотреть радиатор — после пары зим в России он имеет тенденцию к постепенному разрушению (от 2000 рублей, в зависимости от типа мотора и КП). Очень актуален ремень ГРМ («ходит» 70-90 тыс. км). Обрыв повлечет за собой переборку головки. И это при том, что один клапан стоит не менее 1500 рублей (а их 16 штук), а комплект прокладок — «всего» 3000 рублей.
При покупке не стоит верить заверениям продавца, что шум, вроде как от перекатывающихся стальных шариков, на механической КП не страшен — скорее всего, изношены подшипники, а это «удовольствие» весьма чувствительно для бюджета — 5000 рублей (детали) + 3000 (переборка). Обязательно надо проверить, как включается и как звучит 5-я передача. Это одна из проблем Galant’ов этого поколения. Лучше осмотреть днище на предмет наличия течей из сальников приводов и штока выбора передач. Их наличие должно стать грозным намеком на вышеупомянутую сумму.
К традиционной проверке АКП добавим две тонкости: при работающем двигателе надо перевести селектор из положения R в положение D. Должен раздаться стрекот соленоида, который продолжается буквально несколько секунд, а потом прекратится. Если это стрекотание не прекращается, то возможны варианты. А мигающая пиктограмма с обозначением передачи на приборном щитке сообщит о наличии неисправности в электронной системе управления. Переборка «загубленной» АКП — это уже совсем другие деньги, в среднем от $1000. Причем на эти японские автомобили устанавливались адаптивные АКП, подстраивающиеся под стиль вождения водителя (INVECS-I). То есть если водитель едет в спокойном темпе, то передачи переключаются таким образом, чтобы максимально экономить топливо. А вот если за рулем сидит гонщик, электроника специально задерживает включение следующей скорости, давая возможность двигателю раскрутиться сильнее. Как показывает опыт, автоматические трансмиссии, несмотря на всю навороченность, вполне надежны.
Передняя подвеска Mitsubishi Galant — на двойных поперечных рычагах — очень сильно напоминает передние подвески Honda. Особенно креплением амортизатора к нижнему рычагу посредством «ног». А еще — значительным разнесением рычагов по высоте и удлиненным поворотным кулаком: такая схема обеспечивает высокую точность кинематики. Задняя подвеска тоже двухрычажная, и по схеме очень напоминает переднюю, с соответствующими поправками, конечно. Усилия японских конструкторов не прошли даром: Galant демонстрирует точность в управлении и при этом очень хорош на скоростных режимах, сохраняя стабильность до самых высоких скоростей.
Mitsubishi Galant — очень цельный автомобиль: здесь все находится в гармонии с агрессивной и весьма выразительной внешностью. Задняя подвеска тоже довольно сложна по своей конструкции. Она надежней передней, однако может потребовать вложений. Втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, все это вносит свою лепту в имидж Galant, как автомобиля вполне надежного, но с дорогой в обслуживании ходовой частью. Первые же стуки и шумы в подвеске скажут о том, что слабые стойки стабилизаторов приказали долго жить — от 700 рублей за штучку. Стуки в амортизаторных стойках и характерные потеки масла на них укажут на грядущую замену — от 10000 за комплект. Не говоря уже о характерных стуках в них. Неплохо также проверить состояние шаровых опор, ибо они меняются только в сборе с рычагами (3000 рублей за штуку). Удары и похрустывание при резком трогании и раскачивании на пологих неровностях, а также характерный хруст на повороте выдадут предсмертное состояние соответственно внутренних и наружных ШРУС’ов. 3000 рублей за оригинальный привод в сборе или по 1500 рублей за каждую неоригинальную «гранату». Владельцев, которые ремонтируют свои Galant, не слишком радует информация о том, что на наших дорогах рычаги выдерживают не более 100 тысяч км.
Редко, но попадаются экзем-пляры Galant с полным приводом и/или системой подруливания задних колес (4WS). Полный привод очень надежен и, как правило, никаких опасностей в себе не таит, а работоспособность системы подруливания можно проверить только на специальном стенде у знающих специалистов. Которых, увы, не очень много.
Ничего особенного и специфичного в кузове Galant нет, разве что многие специалисты говорят о том, что более 90% подержанных машин восстанавливались после аварий и имеют кузовные дефекты. Кстати, табличка-шильдик с установочными данными машины нормально должна быть приклепана в правой передней части капота изнутри. Так что если шильдик располагается на моторном щите — капот однозначно меняли. Поэтому лучше съездить на сервис для промера кузова. И проверить наличие и состояние номера на двигателе. Он часто ржавеет и становится нечитаемым, а это как минимум полтора месяца мытарств при постановке на учет.
Ситуация на рынке с этой моделью очень сложная, ведь свежих экземпляров седьмого поколения нет, поэтому можно довольствоваться только вторыми-четвертыми руками. Цена на Galant 1995 года выпуска с двигателем 1,8 литра на авторынке в Рабочем от $4000. Модель с двигателем V6 встретить не удалось, они у нас редкие гости, но зато попался образец с турбодвигателем и АКП ($6000) — конструктор 1996 года выпуска.
полная инфа здесь:
http://asjornal.ru/artic04/40sec.shtml
| |