Автор: PaNick [Питер] (---.documentum.ru)
Дата: давно
Вот насчет динамики - сегодня в три часа ночи ехал домой по проспекту Славы и немного погонялся, так, от нефиг делать.
Постановка: ночь, пустой, местами мокрый проспект в 5 рядов. На всем его протяжении я ехал хулиганисто, поэтому коробочка была в боевом режиме. В качестве противника выступал, если не ошибаюсь, Моня (Форд Мондео) предпредыдущего поколения. Когда разъезжались на очередном перекрестке, успели обменяться количеством лошадок и пожеланием счастливого пути - у него 1.8, 116 лошадей, ручка. У меня, понятно, 1.8 150, типтроник в положении автомата. При этом у него резина стандартная для него, у меня 195/65R15 вместо 195/60R15, что означает примерно минус 5% на динамику. У него масса примерно 1300, у меня примерно 1500 (в багажнике вещи всякие лежали, так-то снаряженная масса 1440).
Было два заезда (более рядом не было никого), оба раза противник стартовал с гандикапом, т.е. находился метрах в 10 сзади, стартовал чуть раньше, проходя стартовую линию одновременно с моментом старта на скорости относительно меня 15-20 км/ч. Я стартовал неподвижно с тормоза, т.е., стоя на линии, просто перебрасывал ногу на газ и давил в пол. Стартовали, как положено, "на желтый". Оба раза впереди до следующего светофора было более чем достаточно места - мне хватало выкрутиться до 160 км/ч и проехать так секунд 30.
Результат: оба раза одинаковый. В первое мгновение, когда я еще стою, а соперник уже летит мимо меня с ускорением, нажатие педали в пол приводило к выстреливанию меня вперед и выравниванию скоростей. Т.е. я стою, он летит мимо 15 км/ч, через секунду мы оба летим 40 км/ч, я отстаю от него только на треть корпуса. Затем до 100-110 км/ч разгоняемся нос к носу, ровненько, только он дергается относительно меня вперед-назад (передачи переключает), а у меня разгон равномерно-постоянный. После 110 км/ч противник начинает сдавать, после 120 км/ч резко проваливается назад и далее безнадежно отстает.
Мораль:
1) Ну не гоночная машина Галант 1.8 GDI без турбины, не гоночная, хотя и обладает равномерным разгоном во всем диапазоне, хоть на 40, хоть на 140 км/ч. Растянутая коробка (4-ступка, 5-ступка должна быть сильно живее) и очень оборотистый движок рассчитаны не на светофорные гонки, а на удобный разгон во всем диапазоне значений.
2) Природу не обманешь - объем двигателя, независимо от прочих хитростей, решает. Разница в моменте не более 10% (минус 5% на резину) и съедается коробкой (а у Мони коробка как раз подобрана на диапазон до 120 км/ч - поэтому при пересечении этого рубежа он сдыхал сразу и очень сильно).
3) Никакой тазик, даже тюнингованный, Галант порвать не может, если Галант исправен. В лучшем случае какое-то время сможет идти нос к носу.
Вот примерно так. К моему посту о гонках с Гольфом - там 102 лошади, 1.6, но масса 1000 кг.
Legnum ST '97 4WD 1.8 4G93 (150hp) EC1W
| |