Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата: давно
Я лет десять назад читал такую научно- популярную статью в "За рулем" по поводу оптимальной ширины шины с т.з. проходимости. Правда, все это рассматривалось на примере внедорожников. Резюме такое. Универсальной шины (рисунок протектора, ширина), одинаково хорошей для гололеда, снега (десяток вариантов), болота, песка, чернозема, дресвы и пр. не существует. Для песка предпочтительна, например, узкая шина, УАЗы в афгане ценились.
Думаю, этот вывод применим и к шоссейным автомобилям.
Так что вопрос "какую шину выбрать" сродни вопросу "на какой женщине жениться".
Всем известен закон: улучшая один папаметр, конструктор ухудшает другой. Например, у зимней резины никак с аквапланированием. Хорошая шосейка, которая разгоняет воду, плохо проявляет себя на бездорожье. "Проходимая" резина обычно шумит и неважно держит машину в повороте. Вывод: надо сориентироваться, по каким дорогам ездить предстоит, надо ли каждое утро ехать на работу или поездку можно отложить, исходя из этого, переговорив со товарищи по гаражу и прикинув цену, сделать выбор.
Лично я считаю, что зимой надо ставить резину чуть выше, чем штатная, шириной или заужением увлекаться не стоит. Ну не получите вы сокращения тормозного пути в разы или бешенного увеличения проходимости.
| |