Автор: Вячеслав (---.bashnet.ru)
Дата: давно
Сам я, честно говоря, не всегда на высоте. Бывает и проеду мимо голосуещего человека, но только не зимой.
Показательный был случай.
Ехал я на десятке по трассе ближе к вечеру. Зима, гололед и морозец. На дороге стоит нормальная вроде десятина. Номера самарские, мужик робко так голосует. Остановился, говорит, что заглох внезапно в чем дело не понимает. Глянул я - а у него полная машина - и жена и детей мал мала куча. Я капот открыл глянул - стартер вроде крутит а компрессии нет. Глянул на ремень ГРМ, а там лохмотья. В общем предложил ему семью до ближайшего города довезти, а том на автобус до Самары посадить, а ему типа дождаться пустого автовоза (они мимо нас в тольятти с Урала возвращаются), погрузиться и на нем уже домой ехать с машиной. Дядька сначала хотел ремень заменить, но я ему популярно объяснил, что его двиг (2112 - 16 клап) клапана гнет. Тут семья его в ужасе кричит, что лучше замерзнут, но батю не бросят. Я достал трос стальной метра 3 всего. Прицепились. Семья самарцев наотрез отказалась перегружаться ко мне, никакие доводы, что это опасно не подействовали. Дернул я его и пошел. Смеркалось быстро, задуло. Дорога была пустая и я потихоньку разогнал наш поезд до восьмидесяти км (домой очень хотелось). Не знаю какие чувства испытывали пассжиры десятки. Печка-то у них не работала - стекла замерзли, да и тормозов почти не было - пневмоусилитель умер вместе с двигателем. Дядя мужественно терпел сзади. Тут я полностью оценил потенцил шипованных Гиславедов. Тащил я его километров девяносто-сто. Подъехав к своему городу остановился и предложил оттащить его в город, устроить на ночь в гостинице, а утром оттащить в хороший сервис, но они дружно заявили, что будут проситься на автовоз (несколько как раз ночевали около тамошней придорожной кафешки). Дядя пытался сунуть мне денег, пришлось объяснить, что за деньги я бы его никогда не взял набуксир. Пожелал удачи и свалил.
Или другой случай. Ехал я на уазике в увольнение из армейки (служить мне пришлось за 200 км от дома и раза два в месяц отпускали меня отцы командиры (небескорыстно естественно) к жене, а чтобы пешком не ходить пригнал я в городок свой уазик) и вдруг на затяжном подъеме выбило у меня горловину радиатора, тосол ушел и двиг вскипел. Стою я - картинка та еще. Солдатик стриженный в афганке и кирзачах около новенького и вполне вида армейского уазика.
Мне и надо то было - водички с ведро. Мимо колоннами проходили вереницы отпускников с Северов. Никто не останавливался. Стопорнулся камаз, дядька отдал последнюю полторашку минералки и все. Тормозились еще пара пацанов, но воды у них совсем не было. Короче пока я прыгал по обочине движок остыл. Тяжело так, как бы расклиниваясь завелся и потихоньку поехал. Проеду сто метров (подъем не кончился) и как только стрелка поднимется - глушу. Так за пять шесть приемов доехал до какого-то хутора - одинокий домишко около дороги. Зашел во двор и псотучался в дверь. свет в доме горел и телевизор было слышно, но никто не открывал. Тогда я сразу пошел к колодцу набрал воды, заправил, заткнул тряпкой радиатор, завелся и уехал. - Так никто и не вылез, а ведь я был один и на улице было светло. Я и спасиба-то им не сказал.
В-общем пока я ковырялся успело стемнеть. Еду домой. Только с караула сменился - спать хотел ужасно, да и в животе пусто. Еду о жене размечтался. Гоню за сотню (для уазика - зверский темп) - двиг вроде не греется. Вдруг посреди дороги - огонек красный и на обочине ча там... В общем девяносто девятая на вершине горки сошлась лбами с Москвичем сорок первым. То, что осталось от девятки стояло вдоль дороги на осевой, а Москвич от удара отбросило на обочину и развернуло на девяносто градусов. Если бы я не притормозил, то тоже бы их протаранил. Вокруг как тени бродят трое мужиков - вроде целые.
Я на них наорал матом для острастки и послал одного знак какой-нибудь поставить. В этом месте видимость нулевая, а народ носится как угорелый (в этом месте на горе сейчас ветряки стоят - кто по М5 от Самары до Уфы ездил наверняка вспомнит). Они все в шоке и ничего не понимают. Стал я их одного за другим трясти - вроде целые. Тут один вспомнил, что в Москвиче еще девченка сидит. Подошли, а она воет, то ли от страха то ли от боли. Стали ее вынимать, а у нее нога.... В общем усадили ко мне в УАЗик. Заехал я в Кандры (озеро там красивое) пока нашел больницу раз десять останавливался около аборигенов - все показывали по разному. Девченку сдал врачам. Ментам позвонил, а они уже знали - кто-то на КПМе тормознулся. С чувством выполненного долга поехал домой. Приехал домой часа в три ночи, так и не поспал (разве поспишь с молодой женой) - утром к разоду в часть.
Вот такое кино. А вы деньги-деньги. Деньги никому на трассе не нужны. Человеки, которые здесь живут постоянно привыкли помогать друг-другу. Камазисты всегда подсадят и чаем напоят иводочкой, если что угостят. Другое дело залетные фраера (слово другое не подберу) и местные домовитые мужички. Один раз стал свидетелем картины. Валяется в кювете шестера. Убита в хлам. Водилу видимо увезли дальнобои в больницу. Ментов не было. Зато местные колхознички уже приспособили какой-то говнопогрузчик и шустро движок выдергивают. Пришлось с ребятами монтировкой им стекла повышибать и фотокарточки немного подретушировать. Ладно хоть потом подъехавшие менты "не заметили" телесных повреждений на подвыпивших рожах.
В-общем неважно помогали тебе когда-либо на трассе или нет, все равно - увидел беду, остановись и попробуй помочь. В первую очередь это касается женщин и детей.
| |