Рулевая рейка Sunny FB15

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: anmnik  (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

Господа!
По моему стук в рейке - болезнь на этих авто (видел эту проблему в нескольких разных форумах). у меня тоже люфтит слева. Думал наконечник - оказалось рейка. На сервисе сказали забить. Но ездить так не приятно. Кто-нить поборол эту проблему? Как?
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: mr Johns (212.57.171.---)
Дата:   давно

Короче говоря, явление знакомое. В рулевом этой машины есть три места для стуков:
1. точка присоединения рулевого наконечника к стойке
2. точка присоединения рулевой тяги к рейке
3. стуки в самой рейке.

На моей бывшей машине sunny b15 изначально присутствовал стук в рейке, позже, уже после того как продал, у нового владельца появился стук в рулевых тягах (2). Шаровые шарниры рулевых тяг совершенно разбило(перед тем как ее продать я ездил около 3 месяцев с вытекшими стойками). Советую проверить исправность этого соединения, т.к. многие ремонтники принимают стук от рулевых тяг за стук рейки!
А сам стук в рейке можно существенно уменьшить ее подтягиванием, однако не факт, что он исчезнет совсем. На моем бывшем авто рейку подкрутили и теперь с выключенным двигателем легкий стук есть, а с работающим двигателем (ГУР функционирует) - стука нет. Разве что на ходу этот же стучок иногда (на очень резких неровностях дает о себе знать). При этом человек который подтягивал рейку сказал прямо твоими словами, что еще ни разу не видел sunny b15/almera 16, у которых бы с выключенным двигателем не было стука в рейке, но вроде как это не влияет ни срок ее службы, ни на что другое.
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

mr Johns: судя по состоянию рейки на ней прилично проехали. Я на своем старом FB13 менял сам рулевой наконечник, когда ему было тысяч за 200 км. Думал буду долго искать оригинал. Приехал на разборку на Лунную, 62 (на АМЗ). Наконечники у них в ведре лежали, полное ведро. Спрашиваю: на санни есть ? Говорят: не знаем, иди выбирай, все по 200 рублей. Нашел точно такой же как у меня, практически новый в заводской синей смазке. Шар хорошего наконечника сидит очень плотно, руками его не сдвинуть. У разбитого свободно болтается. С выключенным двигателем стук есть. Сама рейка крепится к кузову не жестко, а через резиновые прокладки и у нее должен быть люфт относительно кузова 1.5 мм кажется.
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: Sunny2000 [Томск] (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Рулевая рейка, рулевые тяги, наконечники....
Народ, кто-нибудь может выслать фотки с указанием, как это выглядит? Или ссылку? А то у меня такая же проблема. На диагностике подвески сегодня сказали что все ок по самой подвеске(метод "монтажкой везде"). Стучит спереди чего-то, вот зимой начало.

=========================
Nissan Sunny, 2000, QG15DE, FB15
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: mr Johns (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

Вот сегодня вечером отыскал прошлогодний номер журнала ЗР (2004г., №12, стр. 202), статья про Ниссан-Максима. Там много чего написано, но есть важный момент: пишут, что у многих "Максим" еще с новья имелся стук рулевой рейки. Этот стук не влиял ни на работу рулевого управления, ни на его долговечность. Но, так как машина как-бы представительская, то многих владельцев этот стук сильно напрягал, типа денег заплатили не по-детски, с фига ли слушать стуки. Поэтому дилеры меняли рейку по гарантии тем, кто обратился. А кто-то не обращался и теперь машины со стучащими рейками широко представлены на вторичном рынке. Учитывая то, что написано выше, могу предположить, что стучащие рейки это видимо очередная харктерная особенность а/м "Ниссан" конца 90-х лет. Своего рода "трудовой подарок", из серии сквозняков в салоне, миниатюрных амортизаторов, задней зависимой подвески и т.п.

Не раз слышал мнение, что "рейка всегда должна стучать хоть чуть-чуть при выключенном двигателе". Вот уж не надо. Была у меня некогда ВАЗ-21093 1988г., и при пробеге 100000 км (машине было 16 лет) рейка не издавала не звука!
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

mr Johns: у многих "Максим" еще с новья имелся стук рулевой рейки.

ну не совсем с новья:
http://arch.zr.ru/articles/202_12_2004.html

" ... стук, который появляется у одних к 80 тыс. км, а у других – только к 180...", т.е. слышали звон, да не знают где он, и не пишут они, что за стук.

>Не раз слышал мнение, что "рейка всегда должна стучать хоть чуть-чуть при выключенном двигателе". Вот уж не надо. Была у меня некогда ВАЗ-21093 1988г., и при пробеге 100000 км (машине было 16 лет) рейка не издавала не звука!

А что, на ВАЗе был ГУР ? Правильно, не было. Так какая ему разница, включен двигатель или нет :)
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: mr Johns (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

ВАЗ-то конечно без ГУРа, но вот и рейка в Калдине моей тоже не издает ни звука... И вообще, хоть и продал уже давно Ниссан, а не проходит чувство, что облапошивает людей эта фирма. Вот сегодня ходили с приятелем по авторынку на ЧМЗ, он смотрит Мазду-Фамилиа. Ну, а я за компанию. Посмотрел. Главным образом, ходовую. Ну, с Калдиной я не сравниваю, сравниваю с Санни. Как там, в Мазде, все добротно! И рычаги толще, чем в бывшем Санни, и амортизаторы солидней по размерам, ходы подвески больше в разы, рулевые тяги потолще, хоть кузов и неказистый снаружи, а как все сделано основательно. Есть поговорка "Хорошую машину Маздой не назовут", но это от тупости человеческой. И сайлент-блоки отдельно от рычагов меняются штатно, по маздовскому каталогу. А ведь было время, когда Ниссан тоже все делал основательно, куда же все уходит... Вот и Королла новая тоже не вполне: балку сзади воткнули как в ВАЗ-08, еще там всякое. Вариаторы эти суют кругом. Так пойдет, основательных машин не останется вовсе. Хотя, что было, то было, прошедшего не вернуть.
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Sunny2000:
>Рулевая рейка, рулевые тяги, наконечники....
Народ, кто-нибудь может выслать фотки с указанием, как это выглядит? Или ссылку? А то у меня такая же проблема. На диагностике подвески сегодня сказали что все ок по самой подвеске(метод "монтажкой везде"). Стучит спереди чего-то, вот зимой начало.

http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=3477
на картинке http://www.cefiro.ru/forums/download.php?id=33
49001 - рулевая рейка в сборе

49271 - собственно рейка
49521К - рулевая тяга (или внутренний наконечник рулевой тяги)
49520К - рулевой наконечник (или внешний наконечник рулевой тяги).

В рейку с обоих сторон 49271 закручены внутренние наконечники 49521К, на них накручены внешние наконечники. В наконечниках есть шаровые соединения. Они разбиваются и стучат. Может еще стучать соединение рейки с шестерней 49220. Когда говорят "подтянуть рейку", имеют в виду прижать рейку к шестерне (детальки 49236М ... 49231М). Могут еще разбиться втулки, в которых сидит рейка внутри своего картера. Но тогда скорее всего разобьются и потекут сальники.

То есть колеса между собой жестко связаны через рейку с наконечниками. Картер рейки прикручен к кузову машины кронштейнами через резиновые прокладки, максимальное движение картера относительно кузова 2 мм (у санни FB13).

Разбиваются в первую очередь шаровые соединения в наконечниках.
Понять, где стучит не сложно. Помощник чуть-чуть качает руль, ты пальцем в это время трогаешь шаровые соединения в наконечниках - никаких люфтов быть не должно. Если они есть, подушечка пальца их легко чувствует.

При выключенном двигателе рейка двигается как и на машине без ГУРа - через шестерню. При включенном двигателе - давлением масла. http://www.car.dn.ua/f/likbez/gidro.html
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

mr Johns:
> И рычаги толще, чем в бывшем Санни, и амортизаторы солидней по размерам, ходы подвески больше в разы, рулевые тяги потолще, хоть кузов и неказистый снаружи, а как все сделано основательно.

У моего папы москвич 2140, там тоже всё гораздо толще и мощнее. Но дело не в этом. У тебя были изначально убитые санки.

> И сайлент-блоки отдельно от рычагов меняются штатно, по маздовскому каталогу.

Возможно. Не буду спорить. Знаю только, что у одной и той же модели праворулек и леворулек сайлентблоки могут быть только вместе с рычагом и отдельно, соответственно.

>Вот и Королла новая тоже не вполне: балку сзади воткнули как в ВАЗ-08, еще там всякое.

Далась тебе эта балка. На цефире тоже балка. Выбирай машину без балки.
 
 Re: Рулевая рейка Sunny FB15
Автор: mr Johns (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

Да ну уж не обижайте мои сани, хоть и бывшие, плиз :)). Новый хозяин все починил и нет проблем. И двигатель тянет и масло не ест и все работает. Весь ремонт - 4 амортизатора (оригинал) и тяги рулевые.

Не знаю, может я просто ворчу, или заелся, или что-то еще, но, чем больше смотрю, вся техника становится менее надежной, чем раньше. Чем больше наворотов, тем ниже надежность. Или я просто ворчу...
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024