Автор: Name (194.84.207.---)
Дата: давно
Re: «сейчас наоборот идёт стремление всех производителей масел перейти на энергосберегающие т.е. w30 и даже w20 масла. Для этого и движки сейчас проектируются, тот же WV BMW и т.д.»
Да конечно. Но при этом у тех же WV и BMW свои OEM требования к маловязким маслам. Мы говорили об оригинальных маслах TOYOTA 5W-30 и 10W-30 и я имел в виду конкретно эти масла, а не все существующие на сегодняшний день масла 5W-30.
Ограничение на использование 5W-30 у Тойоты я встречал при переводе родных мануалов с японского в разных источниках, но честно говоря, там речь шла о маслах класса SH. Поскольку масло TOYOTA 5W-30 SL, опять таки, как я подозреваю создано на минеральной основе, я высказал предположение, что оно при круглогодичной эксплуатации, вполне вероятно тоже имеет ограничение.
Как Вы видите, выводы мои довольно косвенные.
Но при всем при этом, считаю, что если выбирать из этих двух масел, то 10W-30 имеет больший ресурс и меньшую вероятность образования нагара и лаковых отложений, большую высокотемпературную вязкость и соответственно лучше подходит для эксплуатации в теплый период года.
Насчет других эксплуатационных жидкостей TOYOTA, опять таки, можно только пофантазировать.
Антифриз, судя по всему действительно безсиликатный, а про тормозуху ничего сказать не могу.
| |