Автор: Foxbat [Новосибирск] (---.inp.nsk.su)
Дата: давно
Это вообще была преинтереснейшая история.
Похоже, первый Проминент -- VZV20 -- появился как "придушенный" вариант Лексуса -- ES250. Да-да, был такой! Он разрабатывался почти одновременно с LS400 (Цельсиором), и поступил в продажу где-то в конце 80-х. На нем стоял 2.5л V6, а вот на Промик за каким-то бодуном поставили двухлитровый вариант. Преимущества 1VZ-FE перед 3S-FE мне, честно говоря, непонятны: кобылы те же, только проблем больше. Но, тем не менее, это была самая роскошная в Японии машина на платформе V (Vista/Camry).
В 1991г. появилась увеличенная платформа Camry -- CV, на которой и делалась леворукая (американско-европейская) Камри (в Японии -- Scepter), и на неё же переехал Lexus ES, получивший в Японии имя Windom. А вот Промик -- остался на платформе V (видимо, из тех же маркетинговых соображений -- чем разнообразнее, тем лучше), и занимал нишу между вполне бюджетными Vista/Camry и понтовым и очень дорогим Виндомом. Естественно, кроме более можного движка (хотя первый год ставили лишь тот же 1VZ-FE) Промик отличался от Висты максимальным фаршем.
P.S. Вышеприведенная информация собрана из разных источников, и выводы -- по большей части догадки. Буду благодарен если кто-нибудь, обладающий более полной информацией (А2, а?) меня поправит/дополнит.
Успехов,
Дмитрий
| |