Автор: ТАМ (217.173.30.---)
Дата: давно
А то и значит, что текучесть у него заметно меньше из-за того, что вязкость больше.
Диапазон рабочей вязкости у любого масла не может иметь больших размеров: от глубокого минуса температуры , до серьёзного плюса. Всегда почти оно ориентировано на смещение в сторону холода или жары. И как раз из-за вязкости (густоты).
То есть если оно нормально текучее в холоде, то будет слишком жидко летом. А если нормальная вязкость летом, то будет слишком вязким зимой.
Вот 5W30 - явно смещено в минус, потому что на холоде оно бодренько проталкивается по каналам, но недопустимо жидко в жару.
5W40 - серединка-наполовинку: густовато при -20 и жидковато при +25. Но всё-таки наиболее всесезонно при умеренном климате.
5W50 смещено в "плюс". Зимой хреново от - 10-15, зато летом можно рассекать до 45 градусов (сего у нас не бывает)
И это я ещё не затрагиваю движку - для каждой свои рекомендации. Везунчик совершенно верно говорит про VVTi.
Где-то акцент на более вязкие масла, где-то наоборот...
ИМХО, ессно.
Виста Ардео 4WD - 99.
| |