Автор: Pavel/Caldina_TZ (---.risp.ru)
Дата: давно
По идее слово фулл-тайм как раз и означает "постоянный привод".
В сравнении с вискомуфтой имеет преимущество только то, что ты 100% времени имеешь дело с полноприводным авто.
Т.е. при вхождении в поворот ты знаешь, как именно он себя поведет. Как правило, на машинах с АКПП применяется автоматическая блокировка центрального (межосевого) дифференциала (кнопочка C.Diff.Auto), при ее нажатии электроника сама блокирует центральный дифф. в пределах от 5% до 95%.
Без блокировки, что очевидно из общего понимания дифференциала, при пробуксовке одного колеса, например, переднего левого, весь крутящий момент передается на него. Если же заблокировать центральный дифференциал, то, как минимум, 2 колеса будут крутиться (причем диагональные).
Наличие на задней оси какого либо блокирующего дифференциала (например, LSD или торшен), соответственно, позволило бы машине при пробуксовке одного колеса крутить 3 (одно переднее и 2 задних).
Тойоты имеют электронную блокировку только центрального (при нажатой кнопке на панели загорается соотв. значек зеленого цвета). Вообще-то считается, что именно НАЖАТАЯ кнопка - является штатным режимом (тут долго шли баталии с участием Мишки из Москвы и еще одного товарища с Владивостока, являющимися сотрудниками автосервисных центров Тойота), но это на практике не всегда удобно и есть определенные проблемы при совершении маневров. Факт, что если кнопка нажата при пробуксовке - 2 диагональных колеса крутят.
Вискомуфта срабатывает при пробуксовке передней оси и передает крутящий момент на заднюю.
Чем это хорошо: меньший расход бензина, задняя ось работает в 1-5% случаев. Вообще-то идеальная формула для машины, которая где-то застряла (в снегу зимой), подрубился задок - выехала.
Но! В поворотах такой тип привода несет некоторые проблемы - задняя ось может подключится в повороте (резком, на скорости) и "дать пинок" машине, которую скорее всего просто выбросит (как минимум с траектории, дай Бог не с дороги).
Ловить полноприводную машину в заносе - дело чрезвычайно сложное. Это под силу профессионалам и причем желательно на приспособленных к этому машиных типа субару и др. - раллийных версий.
На Калдинах в 195 кузове с 92 г/в шли фуллтайм версии полного привода с электронной блокировкай (с акпп). После рестайлинга в 96м - не знаю. В 97 машина еще обновлялась (хрустальная оптика) и т.д. - слашал от мастеров, что они имели дело с машиной в моем кузове, и там была вискомуфта, а не фуллтайм.
С 97 пошел новый кузов (215), на котором встречались 3 типа полного привода:
1. Вискомуфта на обычных комплектациях (Е и G)
2. Вискомуфта с LSD дифференциалом на задней оси - на GT
3. Постоянный полный привод с LSD - на турбоверсии GT-T.
Была где-то ссылочка, где все подробно было расписано - к сожалению, потерял.
Краткий вывод: свои "+" и "-" есть и в вискомуфте, и в фуллтайме.
P.S. Я Новосибирец.
| |