Автор: Гурген [Барнаул] (---.barnaul.ru)
Дата: давно
Не, ну если не заводится, значит, либо нечем поджигать, либо нечему гореть :-)
Искра, похоже, всегда есть, значит, неверное соотношение воздух/топливо в момент запуска.
Если с 3-4 раза заводится нормально, хорошо набирает обороты и не троит, значит свечи не залиты, т.е. в моменты первых 1 - 2 запусков не хватает топлива.
В момент запуска ECU игнорирует показания большинства датчиков, работая по прошитым "табличным" значениям, кроме, пожалуй, температуры ОЖ, температуры воздуха и (в зависимости от модели а/м) либо датчика абсолютного давления в впускном коллекторе (MAP), либо датчика массового расхода воздуха (MAF).
Что бы я сделал, будь у меня Тойота :-)
1. Сделал самодиагностику (есть ли отказы среди датчиков)
2. Если датчики исправны (самодиагностика покажет, есть ли КЗ или обрыв), то проверил бы соответствие характеристик датчиков заводским установкам, и, в первую очередь - датчиков температуры, поскольку, если бы "уплыли" характеристики MAP (MAF), это сильно сказывалось бы на динамике/расходе.
3. Если с датчиками температуры все ОК, то надо посмотреть давление в топливной рампе в момент запусков (что там у вас должно быть по мануалу?), либо, если нет манометра, перед первым запуском пережать "обратку", идущую в бак. Если двигатель запустится, то, по видимому, неисправен регулятор давления топлива, если не запустится, то либо бензонасос не создает нужного давления, либо неисправна система холодного пуска, которая и создает нужное соотношение воздух/топливо в момент пуска.
4. Проверив давление в топливной рампе, исключаем из списка возможных траблов бензонасос (если давление нормальное) и начинаем терзать систему холодного запуска. Тут все зависит от модели машины, у вас тойоты, у меня ниссан :-). Кому-то хватит простой промывки с последующей регулировкой ХХ, а кому-то потребуется обучение ECU навыкам обращения с дроссельной заслонкой в момент запуска с помощью диагностического компа.
Удачи!
"Кто-то" мочит всех в сортире, а я езжу на Цефире...
| |