Автор: Jack77 (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
И снова - здравствуйте...
Rem1. Ну так пускай не-любители заборов подробно и обоснованно излагают свою точку зрения, поговорим.
Rem2. Собственно изначальная проблема этого треда - конкретно из LeanBurn проистекать не должна, так что см. перерасход как для обычного движока.
Давайте экскурс в историю, что ли...
- 1987. Во второй половине 80-ых тойота на свой уже старый двигатель 4A (еще 8V, карб) ставит 16-клапанную головку и делает новое питание, получая 4A-F карбюратор и 4A-FE обычный распределенный впрыск. Одновременно делается меньший по объему
5A-F/5A-FE с такими же топливными системами. 5A-FE вообще надо из рассмотрения исключить - он до последнего часа продолжал идти в
серию на всех семействах в серийном варианте. LB на нем отсутствует в принципе.
- 1988. Начинается выпуск корона/карина/карина-2 в 170-м кузове, для которого делается в том числе и первый вариант 4A-FE LeanBurn. Но сие дела давно минувших дней...
- 1991. Начинается выпуск короллы в 100-м кузове, на котором 4A-FE только серийный (без LB)
- 1992. Появляется 190-й кузов корона/карина. Здесь возникают различия: для внутреннего рынка на них предусмотрен только 4A-FE LB, но более простой (с обычным кислородным датчиком, зажигание - бестрамблерное, свечки платиновые с зазором в 1,3). В европе на корона/каринаE 4A-FE ставится в вариантах без LB и с оным, причем LB
там серьезнее - с датчиком состава смеси (lean mixture sensor) вместо ЛЗ, но почему-то есть версии с трамблерным зажиганием.
- 1994. Годом раньше созданный, новый движок 7A-FE начинает ставиться на короны/карины - тут он делается в варианте LB для всех рынков. В целом схема та же самая, что и на 4A-FE LB.
- 1995. Появляется 110-я королла. На нее (конкретно - на Sprinter Carib AE115) ставится и 7A-FE. ОБЫЧНЫЙ, без каких бы то ни было LB и ухищрений. В том же временном промежутке на короллы для других рынков (только еще в 100-м кузове) тоже добавляется серийный 7A-FE.
- 1996. Обновление линейки корона/карина - 210-й кузов. Как были, так и остаются на них 4A-FE LB и 7A-FE LB (только для первого платиновые свечки теперь идут с нормальным зазором - 1,1, а для второго - двухконтактные с 1,3). Тогда же на 190-й калдине добавляется 7A-FE LB.
- 1997. Появление калдины в 210-м кузове с 7A-FE LB. В семейство королл добавляется Spacio AE115N с серийным 7A-FE.
Вот в принципе и все. Прошло еще пять лет - и солнце серии A закатилось...
P.S.-резюме. Для машин с внутреннего рынка...
1) Понятно, что наличие серийного 7A-FE без LB воспринимается еще не всеми, потому как из нативных машин с ним шли только относительно немногочисленные спасии и карибы 110 - надо только порадоваться за их владельцев. Так что прежде чем категорично отрицать объективную реальность - надо еще матчасть изучить...
2) Ну сколько можно зацикливаться на "платиновых свечах"??? Почему-то даже выбрасывая их каждые 10 тык, стремится владелец ставить опять только "платину" (как будто уже само покрытие их способно чудодейственным способом воспламенять рабочую смесь), а потом - убивают ее не хуже каких-нибудь АУ17ДВРМ (прямо как с мышами и
кактусом получается, извините)... Только ключевое слово здесь все-таки - ЗАЗОР. Плохо, что не выпускают номинально _не_платиновых "инжекторных" свечей с зазором 1.3, но что мешает разогнуть на две сотки BKR6EYA11??? А обладателям AT210 с 4A-FE LB вообще ухищрений не надо...
3) Обзор цитируемый, кстати, слегка обновился несколько дён назад...
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/03-08-16/03-08-16_engine.htm
| |