Автор: Alex-Nsk (---.nsk.su)
Дата: давно
Прошло две недели,как я поменял свой Марковник 95 года 2,5 литра на 2-х литровую Калдину 2000 года и,отмахав первую тысячу километров,уже могу сравнивать эти два автомобиля.Постараюсь сделать это максимально объективно,может кому то это поможет сделать выбор между переднеприводной тойотой и "маркообразным".
По порядку...Салон.Первое впечатление после Марка в Калдине-деревянный.Несмотря на то,что автомобиль имеет неплохую комплектацию.Консоль черного цвета смотрится крайне скромно после предыдущей,изготовленой из более мягкого пластика и вставок под дерево.Однако,все рычажки и кнопки на тех же местах,стандартно для Тойоты,руки привычно включают нужные функции.В этом плане автомобили практически одинаковы.Чего не скажешь о размере салона.После марковского кокпита,где я упирался головой в потолок,в Калдине чувствуешь себя вольготно,пространства больше и над головой и вширь.Одна из главных причин обмена.Посадка выше,в кресло уже не приходится плюхаться.На заднем сиденье посадка тоже повыше и над головой остается значительный запас до потолка.Причем,расчитано оно на трех пассажиров,в Марке же сиденье глубоко отформовано под две "пятые точки".Сами сиденья в Марке значительно удобнее.Шире,мягче,водительское имеет больше регулировок.Руль в Калдине имеет символическую регулировку по высоте (3-4 см),в Марке регулировка по высоте с большой амплитудой,удобно убирать руль вверх при посадке и выходе,особенно учитывая низкую посадку.В моем еще имелась регулировка от себя-к себе,которая имеется,по моему,только на 2,5 литровые версии.
Шумоизоляция...Отдал ключи,сел в свой новый автомобиль,поехал и,честно признаться,даже настроение немного испортилось.В атомобиле на ходу очень шумно (естественно,после Марка).На "пупырчатом" асфальте создалось ощущение,что изоляция от колесных арок вообще отсутствует.Однако,поездив неделю,привык и теперь все кажется нормальным.По шумоизоляции Марк на голову впереди.
Динамика..."У нее что,двигатель мощнее?",вопрос жены после первой поездки на Калдине.Автомобиль при менее мощном двигателе ощущается в городе как более динамичный.При старте Калдина срывается с места значительно бодрее чем Марк,медленно и размеренно набирающий скорость.После набора 60 км/ч рулит Марк.После этой скорости кик-даун на Калдине-ровное ускорение,на Марке то,что называется "пинок под зад".Причем резкое ускорение при кик-дауне на марковнике ощущается как при 60 км/ч так и при 100.Но при поездках по городу с его пробками и светофорами более динамична и проворна Калдина.
АКПП...Коробка в Марке мне не понравилась сразу.Слишком задумчивая.При обгоне втапливаешь педаль в пол и коробка задумываетя на долгие пару секунд,прежде чем подоткнуть пониженную передачу и рвануть вперед.Иногда возможность обгона уже утеряна.В Калдине эта задумчивость меньше но все же присутствует,что тоже не плюс.Ездившие на Хондах меня поймут.
Подвеска на Марке более комфортна и мягка,за что он так любим многими почитателями этих автомобилей.Однако есть одно НО,которое я так и не смог победить на протяжении всего срока владения.На скорости более 120 км/ч у Марковника начинал гулять зад.После предыдущей Камри,на которой 100 или 160 км/ч воспринималось одинаково,это расстраивало.Загонял на диагностику,поменял стойки,колеса,делал развал-схождение два раза,все без толку.Зад как водило так и водит.Мой вывод,побочный эффект слишком мягкой подвески,хотя может я и не прав.Проехав на Калдине по трассе,опять вспомнил,что значит ехать 160 км/ч не напрягаясь.
Итак резюме.
Марк-2
плюсы: выденляющаяся внешность
высокая плавность хода и комфортность
богатый салон с хорошей шумоизоляцией
удобные кресла и руль с хорошими регулировками
воможность выбрать мощный двигатель
минусы:большие габариты при относительно тесном салоне
большой расход топлива даже на 2-х литровых версиях
неустойчивость на больших скоростях
более дорога в ремонте
всего четыре полноценных посадочных места
Калдина
плюсы: большой вместимый салон с высокой крышей
огромный богажник с трансформацией задних сидений
умеренный расход топлива
воможность полноценно ехать впятером
одна из самых недорогих иномарок в ремонте и содержании
лучшая проходимость зимой
минусы:невыделяющаяся внешность
плохая шумоизоляция
салон с меньшим количеством дополнительных опций и более дешевыми материалами отделки
Вот такие наблюдения.Если кто-то имеет свои соображения,высказывайтесь.
| |