Автор: Серг1 (---.dialup.udm.net)
Дата: давно
Предыстория
Имеем Ниву 2131. Взял полуторалеткой с пробегом 33 кКм. Сейчас почти трехлетка с пробегом без малого 80 кКм. К лету 2005 будет 100 кКм, а то и с хвостиком. Пора буде крокодила-лошадь менять.
Начал думать- на что именно менять. Решил с обчеством посоветоваться.
Где используем
1) ежедневно в городе с пробегом до 150 км.- в гордом одиночестве
2) каждые выходные на дачу- имеет место быть 50- метровый травянисто-глинистый подъемчик в улице- после дождя на заднем приводе фиг выберешься, на переднем приводе сосед выезжает через раз, на полном приводе выедешь почти всегда, зимой туда только на полном приводе (пофиг каком)- 3 взрослых, 2 детеныша, барахло.
3) летом выезды семьей на речку за 100-150 км в выходные- пока с туристическим прицепом, к будущему лету будет еще прицеп с моторной лодкой (съезды к нашим речкам обычно достаточно крутые- без пониженой не обойтись)- 3-4 взрослых, 2 детеныша, барахло
4) летом на 3 недели поездка к морю за 3 тыс.км. в одну сторону с турприцепом- 3-4 взрослых, 2 детеныша, барахло- это от 2 до 3 суток пути, с заездами на ночевку на грунтовку за посадками вдоль трассы
Необходимые дополнения
-по колеям после Камазов не ездим
-в трофи-рейдах не участвуем
-цемент россыпью на дачу не возим
-понтовость машинки- опционально, вполне подойдет и беспонтовая, но в связи с тем, что выбирается единственная машинка, то одиозность будем относить в минус (имеет место быть служба в городской администрации на нерядовой должности- приходится соответствовать условностям)
-правый руль считаю лучшим во всех случаях, кроме длительной трассы (поездки на юг)
В первом приближении получаем следующие требования
(все качества должны сочетаться в одной машине)
-постоянный полный привод (фулл-тайм по-понятиям)- хорошо на любой трассе, необходимо зимой в городе, в любой сезон на даче, и при выезде на природу
-понижающий ряд- чтоб не торопясь через бордюры переваливать, а также прицеп в гору от реки вытащить
-место для установки в багажнике третьего ряда сидений при поездке на дальние расстояния- при поездке на юг туда малышей будем спать укладывать
-ниша в заднем свесе для подвеса газового баллона
-мотор бензиновый (русский- карбюраторный, импорт- пофигу какой) или нетурбированный дизель (дизель не желателен в принципе, а данный вариант- как с трудом перевариваемый компромисс)
-расход в городе до 15 л. топлива
-радиус разворота- до 6 м.
-ГУР
-левый руль
-возможность выхода пассажиров на обочину
-вместимость в стандартный гараж по высоте.
-известность сервисам на бескрайних просторах родины
-ликвидность в месячный срок
Пока сформировались следующие условно приемлемые кандидаты (рассматривалось значительно больше)
ГАЗ 3106- идеальный вариант, но будет производится только с 2006г. – Заявленный заводом бюджет 12 кБ.
Нива 2131- очень близок к идеалу, не хватает примерно 30-40 см к длине багажника. Приходиться много времени заниматься доведением до кондиции после покупки- мой списочек доработок занимает почти 2 страницы машинного текста (вложение дополнительно 2-3 кБ не ругаем- вписываются в бюджет). Плохо только то, что нормально живут в ней только механизмы, установленные на заводе. Любая замена- неизменно отрицательный результат. Бюджет 10-11 кБ (7,5-8 кБ пустая от завода+ 2,5-3 кБ на доработки)
Toyota Town Ace- прекрасная мащинка- очень близка к идеалу, но внешность одиозна, руль только правый, пассивная безопасность под вопросам- ноги водителя едут впереди переднего моста, передок подключаемый, невысокая цена, но будет только с пробегом по РФ, т.к. производилась до 96г., модель бензин+РКПП встречается редко, нет двери для пассажиров на обочину. Высокая- не в каждый гараж влезет. Бюджет 7-7,5 кБ.
Toyota Lite Ace Noah- руль только правый, по салону уже поменьше предыдущей, уже без рамы, нет понижающего ряда, почти всегда с АКПП, но вид уже приемлемый, краш-тесты прошел нормально, нет двери для пассажиров на обочину. Бюджет 12-13 кБ.
Ниссан Террано 2- с понтами, подключаемый передок, за 15 кБ найти можно, но будет подуставший, распространены больше трехдверные версии, 5-дверку нужно будет долго искать. Бюджет 15 кБ.
Форд Tourneo Connect- шикарная машинка, но только передний привод. С гаражом тоже могут быть проблемы. Бюджет в стандарте 15, но килоевров, но новая.
Резюме
Вес каждого желательного качества в общей оценке математически измерить довольно сложно- получаются только субъективно- интуитивные оценки. Так вот- по этим субъективным оценкам складывается ИМХО, что пока у Нивы приемлемых заменителей немного. Причем в каждом случае приходится чем-нибудь жертвовать. Была- бы у Нивы задница на 30-40 см подлиннее- можно было-бы совсем безбедно ГАЗ 3106 дожидаться (про Ниву- Скорую помощь знаю, но смотрится она как катафалк бюро ритуальных услуг, и крыша у нее высокая и коряво сделанная из пластика неизвестного качества).
Вот и думаю- опять Ниву 2131 взять или чем-нибудь пренебречь и выбрать из вариантов?
Может я не прав? Или чего не учел? Какое Ваше мнение? А чего Вы выбрали бы в данной ситуации?
Сергей, Ижевск
| |