Автор: bulletDB (---.3575.ru)
Дата: давно
я менял.
Итак, имеем камри SV32 и тщательно! выбранную крестовину рулевого карданчика
от классики, а так же напрочь закусывающий родной кардан и некоторую грусть после
просмотра цен и сроков доставки на оригинальную запчасть :) К тому же
у меня стояла задача поменять СЕГОДНЯ, так как ночью я уежжал далеко.
1. Подготовительные работы. Открыть капот :)
2. Потребный инструмент - трещотка или ключик на 12, тиски, зубило (не ВАЗ-ПП :),
молоток. Есть пресс - хорошо, нет - не нада.
3. Снятие. Элементарно.
Сунуть голову в щель между движком и моторным щитом (желательна
лампочка), идентифицировать кардан и 2 винта на 12, которые его
держат на шлицах.
Докрутить рулем, чтоб удобно было подобраться к
головкам винтов трещоткой. Открутить, у меня открутились легко :)
Далее кардан стягивается с
рулевого вала вниз по шлицам на рейку. Я смог рукой и мало-мало
постучал, (у мене шлицы еще были сильна ржавые). Полезно покачивать
рулем. Как тока с вала соскочил, снимаем его и со второво вала
обратным движением, загнув верхнюю часть. Вуаля - и кардан
в руце :). Внимательно рассматриваем японскую
и отечественную крестовины и удивляемся тому, что эволюция
шла параллельными путями :)
4. Раскернив зубилом кардан, начинаем медленно и печально выбивать
крестовину из кардана - сначала с одной вилки - до упора в одну
сторону, снимаем подшипник, потом в другую, тож снимаем
потом со второй вилки.
5. Потом начинаем обратную процедуру - разобрав крестовину от
классики, вставляем ее в вилку, подшипники в отверстия вилки СНАРУЖИ и
начинаем стягивать в тисках. Тут главное чтоб подшипники вошли
одинаково на одинаковую глубину в вилку и поджали сальники (но не
пережали их). Потом - вторая вилка также. Кардан готов. Нужно покрутить в руках и почувствовать, как перекатываются квадратные
ролики в подшипниках :). Значит крестовина была выбрана не оч. хорошая.
Слава Богу, это диагностируется еще при выборе крестовины в
магазине. Я в магазине (КЕМП) отсмотрел штук 5-7 - большинство
подшипников вращались как хороший тугой галетный переключатель.
6. Установка обратно столь же проста, как и снятие. Два аспекта мене
смущали - первое - смазать ли ржавые шлицы валов. Что-то точил меня червь
сомненья... но смазал. Второе - када кардан будет уже на обоих
валах - нужно оценить, наскольно он хорошо сел на оба - глубоко ли
- мне пришлось достаточно сильно двигать его к рейке по валу.
7. не забыть затянуть винты на кардане :) и возможно переставить
рулевое колесо после пробной поездки чтоб ровно стояло.
В принципе все.
есть фоты
| |