Автор: Freelancer86 (---.telst.ru)
Дата: давно
1) Главное КУПИТЬ НЕ УБИТЫЙ изначально вариатор. Отсюда вывод - покупать с пробегом по РФ нежелательно (именно вариаторную машину), т.к. его прошлое остается темным и на совести прошлого хозяина.
2) МАСЛО ЛИТЬ ТОЛЬКО фирменное ATF Z1, никакого ATF или Dextron I/II/III (для обычных автоматов). Менять его Honda рекомендует каждые 40тык при нормальных условиях эксплуатации; при тяжелых (слишком низкая/высокая температура окружающей среды, частые "тапки в пол") - каждые 20тык.
3) НЕЛЬЗЯ БУКСОВАТЬ на вариаторе, т.к. вреден момент резкого "зацепа" с асфальтом - возникает ударная нагрузка на стартовый пакет, ремень и т.д.
4) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО постоянно нагружать вариатор с РЕЗКИМ ускорением с педалью "в пол". Если все таки баловаться этим, то масло менять еще чаще. Вообще, вариатор без проблем переносит тапку "в пол", если тапка идет плавно. Не любит он, когда педаль уходит в пол резко. Гидравлика не поспевает за мотором и при резком нажатии в пол - идет пробуксовка с износом. Жмите быстро, но плавно. Когда тапка уже в полу, - вариатору без напряга держать такой режим долго. Смотрите только на спидометр, а то и улететь можно.
5) Желательно делать паузу при переключениях с D на R, удерживая тормоз. В этот момент тоже включается один из фрикционов (однодисковый, в отличие от стартового пакета), и нагружать его газом в момент его пробусковки нежелательно.
6) По непроверенной информации, комплект стартового сцепления выхаживает
100-150 тысяч км (возможно - больше), после этого требуя замены.
Процедура не сложна, один минус - цена НОВОЙ запчасти порядка 10тыр.
7) Ремень вариатора, как правило "вечен", но крайне требователен к качеству масла и стилю езды.
Агрессивный стиль не несвоевремменная замена масла приводят к его поломке, влодь до разрушения, когда составляющие его зубчики приходится собирать по всем закоулкам АКПП.
8) Если у CVT появились проблемы, не связанные с маслом или фильтрами, замена масла (даже многократная) и обеих фильтров НЕ помогает в большинстве известных случаев.
Необходимо снятие коробки с разборкой и дефектовкой для последующего ремонта - как и на обычном автомате.
9) Переключение РЕЖИМОВ ВАРИАТОРА - между режимами E,D,S МОЖНО переключаться на ходу, т.к. никакого физического переключения нет - это чистой воды "изменение мозгов" вариатора (что-то вроде перепрошивки на ходу =)). Разница между режимами - максимальные обороты, которые набирает двигатель (при газе "в пол") и/или характере набора скорости: на S вариатор будет при постоянной скорости держать обороты ВЫШЕ, чем на D или S, дабы быть готовым к более быстрому "рывку".
10) И еще предостережение: в вариаторе есть защита от включения заднего ходе при езде накатом вперед. Защита от дурака. Но в нем нет никакой защиты от включения парковочного тормоза при езде накатом. Так что, если кто поставит ручку на Р до того, как машина остановилась - парковочный зубец обломится!
11) "Нервная" работа вариатора (дерганье и тому подобные выходки) является, как правило, проявлением харарактера японской коробы в суровых российских условиях, в конечном итоге не влияющая на общую работу коробки, с этим необходимо смириться.
12) Иногда "нервную" работу вариатора (дерганье, отупение и т.п.) можно вылечить калибровкой. Внимание!!! Калибровка вариаторов для машин до и после 97г.в. ОТЛИЧАЕТСЯ!
Дабы откалибровать "мозги" на машинках '97-'98 года выпуска, надо:
а) Завести мотор и дождаться прогрева (пока включится вентилятор радиатора);
б) Перевести рычаг АКПП в положение (здесь мнения форумчан разделились) D или E (эконом). В любом случае, можете попробовать и так, и сяк - хуже не будет.
в) Убедидиться, что выключены все энергопотребители (музыка, фары, писалки =)), салонный плафон и т.п.);
г) Разогнаться до 60км/час;
д) Как только скорость достигнет 60км/ч, полностью ОТПУСТИТЬ акселератор (газ) на 5 секунд. Калибровка закончена.
13) А еще вариатор не лишним будет прогреть, хотя бы немного, даже летом. И естессно прокачать ручку пару раз неспешно...
В мороз желательно не трогаться с задней скорости на холодную.
Взято с http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=13325&st=0
| |