Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
на самом деле причин причин таких наводок может быть уйма. у одного знакомого, например, масса тоже прикручена под диваном и металл хорошо зачищен, но по межблочникам такой ток фигачит, что они у него постоянно перегорают. горит масса в голове(пионер)- паять замучился. последний раз уже просто проводок под тюльпан засунул. дело в усилителях. точнее схемотехнике их входных каскадов. а еще точнее в том, что производители- китайцы- оборзели донельзя и экономят просто безбожно и изделия свои делают просто тупо. на столе (прилавке) включаешь - работает. так чего ж тебе еще надо-то, ведь работает же! (а вот если нет - тогда да, мы согласны его заменить, при условии еще если ты сам им докажешь, что выход из строя не твоя вина; и все равно дадут такой же или другой но только деньги никогда не вернут. бизнес) но никто не думает что что-то там в машине на заведенную и при почти нулевой громкости свистеть будет. эка мелочь, право!
был еще такой случай. у ребят в системе из головы и нескольких усилителей невозможно было слушать АМ-радио по причине наличия сильных помех на этом диапазоне. и помехи видимо шли от усилителей (их блоков питания). потому что они установили опытным путем что когда вынимаешь голову из посадочного гнезда то работая на весу никаких помех нету. и они спрашивали что можно сделать. моему совету установить голову на изолирующие прокладки, т.е. изолировать от шасси и разорвать паразитный контур они лишь посмеялись. думаю, своему клиенту они тоже пробурчали что-то невнятное и посоветовали слушать диски. хотя я, по-моему, ничего технически сверхъестественного им не сказал.
то же про межблочники. как-то в сходных условиях у другого знакомого меняли в машине кабеля и именно по причине треска и свиста. причем прямо на заведенном моторе и эффект было слышно непосредственно сразу. из нескольких кабелей самым лучшим наглядно оказался самый тонкий и дешевый но фирменный японский. против всяких якобы толстых, многоэкранных и позолоченных но откровенно китайских. не было лишь действительно дорогих фирменных для сравнения. согласно бюджета.
кстати про стрелку на кабеле. стрелки есть на многих из них. только: НИГДЕ НЕ СКАЗАНО что это такое, для чего, и куда эта стрела должна направлена быть. в таком случае к каждому межблочнику должна прилагаться ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. вы такое когда-нибудь видели? я не беру в рассмотрение какой-нибудь, скажем, космический ван-ден-гул. так что нам остается, всего-лишь, пробовать включать и так и эдак, слушая как лучше, и обращать внимание не только на то, как лучше звучит, но и, запуская двигатель, оценивать еще наличие и уровень помех и наводок!
иногда бывает, что помеха образуется и усиливается в замкнутом контуре масс стереопары. это именно в дешевых схемах усилителей. попробуй выдернуть со стороны головы линейник одного из каналов и оценить уровень наводок в обоих динамиках. потом на отключенном кабеле соедини только центральную жилу: используй либо временный коротенький одиночный проводок, либо, если центральный штырь разъема достаточно длинный а в гнезде контакты расположены не слишком глубоко, то просто воткни его но не до конца, а так, чтобы центральный "сигнальный" штырь контачил но чтобы окружающая его "масса" в контакт между собой во взаимных частях разъема не входила. посмотри, что будет при таком способе подключения. потом со стороны головы соединение полностью восстанови и попробуй то же самое проделать с межблочниками состороны усилителя. обычно достаточно просто слегка "выдвинуть" разъемчик на усилке. или же соединить, но через тонкую изолирующую прокладку.
или бывает, что наоборот, массы в экранах RCA-разъмов кабелей "недостаточно". попробуй, слегка выдвинув штеккер, подсунуть под него зачищенный конец тонкого монтажного провода и соединить тюльпан в таком виде. и попробуй этим проводом подключаться к массе в разных местах. иногда дает эффект.
| |