Автор: IGT637 (212.107.205.---)
Дата: давно
Вот небольшая выдержка из конфы "Масла и смазки" на www.auto.ru по поводу применения масел в двигателях Субару: "Периодически возникает желание залить в двигатель Subaru "наикрутейшее" масло с вязкостью по SAE 0W-30? Никогда этого не делайте! Subaru не допускает использования столь маловязких масел в своих двигателях!
Отдельной строкой в рекомендации по применению масел для Subaru написано буквально следующее: "при длительном движении с большими скоростями и (или) на высоких оборотах двигателя, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять масло с вязкостью 5W-30"... (а о 0W-30 не может быть и речи!)
Масла с вязкостью по SAE 0W-30 это новые масла для двигателей НОВОГО поколения (BMW с 98г, VW с 99г и т.д.) и свойства этих масел прежде всего направлены на энергосбережение (за счет малой вязкости и толщины плёнки) и минимизацию гидродинамических потерь в системе смазки. При этом двигатель разрабатывается ПОД ЭТИ вязкости масел.
Применение маловязких масел на турбированных движках субару ни к чему хорошему (кроме старта при сверхнизких температурах) не приведёт. Возможные задиры или места прямого контакта пар трения типа вкладыш/вал - лишь вопрос времени...
Тем более в наддувных двигателях при их повышенных нагрузках на детали ЦПГ и высоких температур (в турбине до 900-1000С). Это масло не обеспечит требуемую ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (Subaru) толщину масляной защитной плёнки в парах трения и вязкость в высокотемпературных узлах.
Но это не означает, что априори масло с вязкостью 0W-30 -фигня . Просто оно хорошо работает именно там, где оно рекомендовано! В требованиях к маслам Subaru такой вязкости нет.
Из опыта - залив масло Castrol SLX 0W-30 в наддувный двухлитровый двигатель Альфа Ромео, через 2000 км поимел высыпавшийся вкладыш 4-го шатуна после 20-минутной "гонки" на ~210 км\ч (~6800 об\мин).(Недостаток смазки 4-го цилиндра в силу слишком жидкого масла). Хотя до этого первые 2000 км не гонял (город), и вроде все было ОК...
Также не рекомендуется заливать слишком загущенные масла (10W-60): они имеют малую стабильность вязкости в "обычном" интервале между сменами масла. Тоже относится и к маслам некоторых фирм с вязкостью 0W-40...Уже после 5-7 тыс.км пробега они превращаются в масла с вязкостью 0W-30...
Эффект потери стабильности усиливается на форсированных двигателях с обогащенной смесью - масло разбавляется топливом и еще быстрее "стареет"... Для таких движков рекомендуется к заливке эстерные масла (Motul 300V), которые имеют натуральную вязкость (без загустителей) и стойки к разбавлению топливом".
Каждый пусть делает выводы сам, лично я в свой EJ20 Turbo лью зимой минералку10W40, летом 15W40 Esso Uniflo, меняю каждые 5000 км.
| |