Автор: ник(омск) (195.162.42.---)
Дата: давно
так ногами не пинать, экзамены по ТММ, сопромату и газодинамике сдавал уже давно :))) но позволим своему политехническому образованию по-рассуждать :))
>Как оказывается распространнено заблуждение ,что турбины
>умеют включаться и выключаться ;))
вопрос о не "включении"/"выключении". вопрос о регулировании давления наддува. по своему желанию. не так ли?
понятно что с турбиной всё просто - две крыльчатки - на одну дуем выхлопом, другая нагнетает (хотя FAQ здесь для тупых могли бы и сделать, господа спецы - на самом деле найти внятной информации о наддуве очення сложно).
Вот теперь самое интересное - если нет никакого ограничителя - значит график наддува должен быть близок к прямой (эффект кавитации (если я не ошибаюсь, то так называется) вряд ли можно достигнуть на автомобильной турбине. на самом деле все не так - если возьмем график наддува для EJ20T то увидим что он идет близко к 45-градусной прямой вверх от 0 до 3000, а потом идет _горизонтально_. опаньки, значит что-то не дает дуть сильнее. лезем в схему. ага. вот он наш клапан, который при повышении давления выхлопа просто ограничивает его. то есть имеем функцию от одной переменной - давления выхлопа.
Что имеем в случае контроллера? механизм, который ограничивает давление на родной клапан не давая ему открыться и начать стравливать давление пока мы этого не хотим (а это не хотим зависит от целой кучи параметров - оборотов, передачи, скорости и так далее). То есть заставляем сработать его _позже_ (при повышении оборотов естественно) (соотвественно заставив крутиться турбину еще быстрее/нагнетать еще сильнее).
> Теоретически так сделать можно, только очень сложно:))
Ну доколь клапан механический снижение его жесткости (и соотвественно времени отсечки) происходит со временем само собой. :))) и никто не мешает нам при установке буст контроллера снизить жесткость родного клапана и дотянуть до нужного нам давления уже бустом.
детали процесса? ну я не механик, хотя ничего сложного в этой задачи с инженерной точки зрения не вижу.
другой вопрос что так никто не делает. что и логично - те кто берет турбовую машину, как правило, в говны на ней не едет - а пока есть нормальный бензин вопроса о понижении наддува не встает. а об экономии бензина с турбовой машиной рассуждать глупо. что есть, то есть.
2caldin (а совсем выключать не надо - видел соотношения степени сжатия на турбо/не турбо? у ej20 - 9.7, а ej20t - 8.0. остальное додувает турбина. именно поэтому если турбина отключена совсем - у тебя получается далеко не "аналогичный" не турбовый движок, а нечто забавное - так что пускай дует всегда, вопрос в том скока).
2all - думаю что я скорее всего не во всем прав - но может быть гуры хотябы в порядке пинания ногами чайников наоткрывают нам страшных тайн. ;)
subaru legacy lancaster 99
| |