Вопрос по буст-контроллеру

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вопрос по буст-контроллеру
Автор: caldin (---.dlm.ru)
Дата:   давно

У меня раньше не было турбовых машин. Если есть мпецы, подскажите -- есть ли такие буст-контроллеры, которые можно настроить на несколько моделей поведения: от обычного до спортивного. То есть, на сколько я понимаю, можно выбирать обороты, на которых турбина начинает нагнетать воздух. Можно ли сделать с помощью этой штуки, что бы турбина ВООБЩЕ не включалась, в то же время "легким движением руки" перевести автомобиль в спортивный режим.
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: ник(омск)  (195.162.42.---)
Дата:   давно

поищи в GT форуме мой вопрос по APEXi. Думаю тебя тоже расстроят. По крайней мере меня убедили что бустом можно только поднять давление наддува, но никак не снизить.
еще можно зайти на www.apexi.com, найди там SUPER AVC TYPE-R. там есть инструкция подробная, правда тям в движках нужен преизрядный чеб ее понять. мне не хватило. :)))))

subaru legacy lancaster 99
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: TopGun  (217.107.196.---)
Дата:   давно

Как оказывается распространнено заблуждение ,что турбины умеют включаться и выключаться ;))

GT-T МТ
Благовещенск
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: Kit (217.73.250.---)
Дата:   давно

Теоретически так сделать можно, только очень сложно:))
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: DmitriyZ  (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

А как насчет того чтобы привезать веревочку к клапану сброса воздуха мимо турбины! :) Желаю успехов. А я лучше с турбой покатаюсь!!!
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: ник(омск)  (195.162.42.---)
Дата:   давно

так ногами не пинать, экзамены по ТММ, сопромату и газодинамике сдавал уже давно :))) но позволим своему политехническому образованию по-рассуждать :))

>Как оказывается распространнено заблуждение ,что турбины
>умеют включаться и выключаться ;))
вопрос о не "включении"/"выключении". вопрос о регулировании давления наддува. по своему желанию. не так ли?
понятно что с турбиной всё просто - две крыльчатки - на одну дуем выхлопом, другая нагнетает (хотя FAQ здесь для тупых могли бы и сделать, господа спецы - на самом деле найти внятной информации о наддуве очення сложно).
Вот теперь самое интересное - если нет никакого ограничителя - значит график наддува должен быть близок к прямой (эффект кавитации (если я не ошибаюсь, то так называется) вряд ли можно достигнуть на автомобильной турбине. на самом деле все не так - если возьмем график наддува для EJ20T то увидим что он идет близко к 45-градусной прямой вверх от 0 до 3000, а потом идет _горизонтально_. опаньки, значит что-то не дает дуть сильнее. лезем в схему. ага. вот он наш клапан, который при повышении давления выхлопа просто ограничивает его. то есть имеем функцию от одной переменной - давления выхлопа.

Что имеем в случае контроллера? механизм, который ограничивает давление на родной клапан не давая ему открыться и начать стравливать давление пока мы этого не хотим (а это не хотим зависит от целой кучи параметров - оборотов, передачи, скорости и так далее). То есть заставляем сработать его _позже_ (при повышении оборотов естественно) (соотвественно заставив крутиться турбину еще быстрее/нагнетать еще сильнее).

> Теоретически так сделать можно, только очень сложно:))
Ну доколь клапан механический снижение его жесткости (и соотвественно времени отсечки) происходит со временем само собой. :))) и никто не мешает нам при установке буст контроллера снизить жесткость родного клапана и дотянуть до нужного нам давления уже бустом.
детали процесса? ну я не механик, хотя ничего сложного в этой задачи с инженерной точки зрения не вижу.

другой вопрос что так никто не делает. что и логично - те кто берет турбовую машину, как правило, в говны на ней не едет - а пока есть нормальный бензин вопроса о понижении наддува не встает. а об экономии бензина с турбовой машиной рассуждать глупо. что есть, то есть.

2caldin (а совсем выключать не надо - видел соотношения степени сжатия на турбо/не турбо? у ej20 - 9.7, а ej20t - 8.0. остальное додувает турбина. именно поэтому если турбина отключена совсем - у тебя получается далеко не "аналогичный" не турбовый движок, а нечто забавное - так что пускай дует всегда, вопрос в том скока).

2all - думаю что я скорее всего не во всем прав - но может быть гуры хотябы в порядке пинания ногами чайников наоткрывают нам страшных тайн. ;)

subaru legacy lancaster 99
 
 Спасибо Нику за пояснения!
Автор: caldin (---.dlm.ru)
Дата:   давно

Хоть один человек пусть на пальцах, но техническим языком объяснил. Кстати, никто ничего умнее сказать так и не смог. :-)
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: TopGun  (217.107.196.---)
Дата:   давно

Ага ,а теперь можно посчитай в какие деньги выльеться работа спеца что сможет реализовать эту теорию "снижения жёсткости" плюс стоимость буст-контроллера плюс его установки \отстройки.
И сколько "стоит" сэкономленный в результате всех этих манипуляции ресурс турбы.

GT-T МТ
Благовещенск
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: ник(омск)  (195.162.42.---)
Дата:   давно

а причем здесь только ресурс турбы? у меня например кроме бензина на длинных перегонах есть еще одна проблема - жену в траффике сильно укачивает, хотя сам люблю ездить резко... вот я бы с ней по городу лошадок бы и прижимал... здоровье и хорошее настроение жены - оно дорого стоит :))) а так получается что с ней езда в трафике - это балансирование педалью газа в диапазоне 5 миллиметров... ножка типа устает :)))

subaru legacy lancaster 99
 
 Re: Вопрос по буст-контроллеру
Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата:   давно

Правильно люди говорят, режим "вообще не включать турбу" для турбо-двигателей невыгоден, т.к. у них специально занижена степень сжатия. То бишь совсем без турбы он будет и хуже тянуть, чем аналогичный атмосферник, и топлива жрать больше, как будто ты ездишь на 76-м бензине. Имеет смысл рассматривать 2 режима: обычный - штатное заводское давление наддува и спортивный - повышенное давление наддува. Выключить турбину наверное можно, если насильно держать открытым клапан перепуска газов, но совершенно не имеет смысла.
Страницы:  1  2 




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024