Автор: mit-ka (---.farpost.ru)
Дата: давно
Это письмо я получил от своего друга Михаила, он не автомобилист, поэтому, его мнение непредвзято, с его "меморандумом" я полностью солидарен!!!!
прочтите это , и решите может стоит открыть раздел в жт клубе , где будут рассказываться азы мастерства в управлении автомобилем!
Может стоить поделить участников во всех классах на две лиги, мастера и любители!
с соответственно разными стартовыми взносами и разным призовым фондом!?
Выбор лиги по желанию, а трехкратный победитель автоматически переводится в лигу мастеров...
Далее текст обращения Михаила ака Алейный Кот.
Митька, :)))
я тут не решился писать ЭТО прямо в форум, ибо 1) сам не участник, 2)
потенциально может повредить твоему делу (GT Club) :))
Итак:
Мнение "постороннего" - не участник, не судья, и даже не водитель. Но
что можно сказать о подобных соревнованиях и об автоспорте вообще:
У победы в любых гонках всего 2 (две) составляющих
-- деньги, вложенные в машину (покупка, тюнинг и те де)
-- мастерство водителя.
В разных видах гонок превалирует то одно, то другое... Также одно
очень часто контрастирует с другим, но чтобы побеждать
_стабильно_ нужны ОБЕ эти составляющие: если Шумахера посадить на
ГАЗик, а меня, нихера не умеющего водить, - на Skyline, - то результат
предрешен (особенно, в драге). Мастерство же - это не только умение
вовремя переключать скорости и правильно проходить повороты, но и
умение владеть собой, не поддаваться на эмоции в решительные моменты.
Тогда и не будет оправданий типа "протупил", "растерялся", "забыл".
Далее... нужно отдельно отметить в связи с вышесказанным, что
автоспорт - спорт крайне недемократичный (это вам не преферанс, для
которого из мат. обеспечения нужна колода карт, ручка и бумажка); в
автоспорте нужна _мощная_, _хорошо отлаженная_ машина. Разумеется, она
стоит немалых денег. Так что, увы, но это аксиома, - "богатенькие"
будут иметь _бОльший_ шанс на победу просто по причине лучших машин.
Совсем другое дело те соревнования, где мощность и скорость как
таковые не имеют такого важного значения (типа всяческих "змеек" и те
де). Вероятно, трассы вроде той же Змеинки также требуют именно
_мастерства_, но "почти чайник" на дорогой и мощной машине, просто не
убравшийся в поворотах, все же имеет шанс "порвать" более
квалифицированного водителя просто за счет лучшей динамики разгона на
прямых участках.
Что отсюда следует?
Несколько выводов:
1. Виды соревнований по возрастающей фактора мастерства и (соотвессно) по
убывающей фактора стоимости машины:
1) драг-рэйсинг
2) шоссейно-кольцевые
3) ралли
4) "змейки" и прочая авто-акробатика
2. Необходимость на каком-то этапе регулярного проведения соревнований
любого вышеуказанного типа отделить слой "профи" (постоянных
победителей) данных гонок и вывести их в отдельный класс для того,
чтобы для остальных осталась возможность победы.
3. Необходимость для полнокровной жизни GT Club, как некоего
автомобильного сообщества, проведения гонок всех типов (как на
"крутость машины", так и на мастерство водителя), дабы удовлетворить
амбиции по возможность бОльшего числа участников клуба и дать
возможность проявить себя тем участникам, которые не обладают _обоими_
факторами победы (о них - см. выше).
4. Как следует из всех исследований психологов и социологов, да и из
банальных жизненных наблюдений, - недовольные будут ВСЕГДА. Их
количество может быть уменьшено исполнением пункта 3 выше, но всегда
будут неумелые водители на плохих машинах, тем не менее обладающие
неадекватной самооценкой, комплексом неполноценности и прочей гаммой
невротических расстройств, которые будут усердно пытаться:
а) побеждать неспортивными методами (несправедливые аппеляции,
обвинения судей в предвзятости);
б) вносить смуту и пытаться сменить руководство клуба, судей и пр. на
более "лояльных" им личностей обычно с таким же набором психологических
проблем или самим стать руководством;
в) отделиться в новый клуб, стать там руководителями и "увести" часть
членов клуба, зрителей, спонсоров и навести там свои порядки, якобы
учитывающие интересы якобы "обиженной" части членов "старого" клуба.
4.1. что с этим делать? (по пунктам)
а) установить четкие и однозначно понимаемые и толкуемые Правила,
регламенты и Устав клуба, равно как и непререкаемый авторитет судей
(разумеется, для этого Правила должны быть логичны, а судьи -
высокопрофессиональны);
б) ЛИБО установить полные авторитаризм "отцов-основателей", ЛИБО
разработать процедуру, которая не позволит никода и никому принять
важные для Клуба решения даже под эмоциональным воздействием
случайной ошибки или несправедливости судей/руководства Клуба.
в) отпустить этих личностей согласно "правилу три Д" ("Дай Дорогу
Дураку"), особенно актуальному на улицах нашего города, ибо
насильственно удерживать их в Клубе и "бороться" с ними в рамках
клуба просто невозможно, - он же не концлагерь,... НО бороться за
спонсоров и прочие источники финансирования, равно как и внятно
информировать о причинах конфликта и его сути.
--------------------
Дима, можешь это выложить в форум от моего имени или сказать мне, и я
сам выложу, но, мне так стало казаться по ходу написания, что это
больше похоже на некий Меморандум для внутреннего пользования,
содержащий _может быть_ небезынтересные для тебя идеи.... Хотя, я
думаю, что ты уже об этом размышлял... :))
Пока :-))) Спасибо тебе огромное за покатушки 14-ого :)) Надеюсь, мы
с Маринкой тя не сильно напрягали :))
Михаил aka AlleyCat.
| |