Автор: mkII (194.84.225.---)
Дата: давно
On Mon, 16 Sep 2002 09:49:03 +1100, Anders wrote:
>Саш, глянь плиз какой автомат на Four марке
A340H, к бабке не ходи.
>и как он управляется, в смысле комп там как-то управляет или нет.
Тойотовские автоматы ВСЕ с начала 90-х управляются компутером. Тут, правда, писали, что, дескать, тросик-то идет с дроссельной заслонки, так это ни о чем не говорит - тросик при этом несет совершенно другую функцию. См. http://www.jnc.farpost.com/data/matranny.html. Вот цитата оттуда:
"The line pressure on these transaxles is not electronically controlled. Therefore, it is supplied via the pump and mechanically controlled via the pressure relief valve (PRV). Line pressure is used to control clutch apply pistons and servos in the transaxle. The line pressure must also vary proportionately with engine speed in order to provide adequate clamping or holding forces for bands and clutches.
Line pressure is coordinated with engine load via a throttle valve (TV). After the line pressure passes the TV, it is known as throttle or TV pressure. The TV pressure on a conventional transaxle is regulated mechanically either by a throttle cable or engine vacuum via the vacuum modulator. The throttle cable is mechanically connected to the TV and moves it proportionately to throttle position. Whereas the engine vacuum method moves the TV proportionately to engine load via a vacuum diaphragm in the vacuum modulator. The TV pressure in a
conventional transaxle performs two functions: it moves shift valves in the valve body and it helps adjust line pressure by backing up the spring on the PRV.
These electronic transaxles still use a throttle cable to actuate the TV, but the TV is only used to help boost line pressure. The TV pressure is determined electronically via the throttle position sensor (TPS). The TPS operates in the same manner as with fuel delivery, except that the PCM also uses the information for transaxle control. It does this by measuring the amount of the throttle opening and combining it with the VSS signal to determine the proper shift timing."
>И еще. Надо бы покумекать как состыковывать с VVT-i-ным движком. По слухам там
>уже все компом управляется.
Если подумать, то возникают очень большие сомнения по поводу электронной части этой состыковки. Потому что нужен комп от вэдового автомата и комп от турбового двигателя. А они находятся в одном блоке и даже, скорее всего, на одной плате. Если взять весь блок от вэдового Марка, то он не будет ничего знать о положительном давлении во впускном коллекторе, вернее, он не сможет эту ситуацию обработать - в атмосферном моторе не может быть положительного давления. А блок от турбомотора, точнее, его автоматная часть, ничего не будет знать об управлении раздаткой. Ну не пилить же их и не состыковывать же половинки! ;)
Кстати, если ты соберешься ставить aftermarket ECU, то там вообще все интересно - нужно будет искать ECU, умеющее управлять VVT-i. Бывают ли такие... Хотя, наверное, управление VVT-i вынесено в отдельное ECU, но оно все-равно как-то согласовывается с основным блоком. С другой стороны, с середины 90-х Супра ведь тоже стала VVT-i'шная, и для нее явно существуют тюнинговые компутеры... но один хрен в них нет управления полным приводом.
>Не пришлось бы брать комп от 105-го марка.
Он не сможет ничего сделать с положительным давлением во впуске. У него для этой ситуации просто нет соответствующих значений в топливных картах.
Боюсь, без спец-ECU для турбо-4wd не обойтись, а его надо искать, либо вести переговоры с японцами на эту тему. Представляешь, во сколько это встанет? Если банальный чип-тюнинг стоит до $900, то во сколько обойдется изготовление и программирование такого ECU...
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |