Автор: 4AGEnt [Кемерово] (---.kuzbass.net)
Дата: давно
Я давно интересуюсь темой взаимозаменяемости деталей двигателей 4AGE Silver/Black. Все что есть в англоязычном интернете уже прочитано, то что есть на японском то же, изучен каталог Toyota EPC. Но все в теории. Теперь требуется помощь практиков и коллективного разума форумчан, думаю не одному мне это интересно. Ведь на форуме чуть ли не каждую неделю появляются вопросы типа - "А что мне сделать для тюнинга такого то мотора? ". Одной из возможностей небольшой форсировки является установка деталей и узлов от более продвинутой модификации базового мотора. При условии унификации запчастей разумеется, либо при минимальных доработках. Ведь прецеденты есть, возьмем к примеру хотя бы 7AGE!
Итак, предлагаю сделать Библию тюнинга 4AGE. Пока то что описано ниже относится к Сильвертопу. Поправки и дополнения по Блэктопу и приветствуются.
Глава 1. Детали от Блэка:
1. Замена компьютера на Silvertop штатным компом (ECU) Blacktop с заменой AFM на MAP, датчиков необходимых для MAP (если это необходимо).
Плюсы
- увеличиваем максимальные обороты на 400 об/мин (практически бесполезно без улучшения наполнения цилиндров),
- избавляемся от лопаты AFM - (меньше сопротивление на впуске и стабильнее параметры о расходе воздуха),
- получаем измененный алгоритм работы клапана VVT (отслеживается не только обороты но и степень нажатия на акселератор, температура), в целом улучшаем моментную/мощностную характеристику мотора, нужное подчеркнуть.
Минусы
- дорогостоящая переделка, возможны проблемы в совмещении коннекторов ECU, датчиков и другого оборудования.
2. Замена впускного распределительного вала от Blacktop в сборе с муфтой (фазовариатором) VVT.
Плюсы
- Впускной вал Blacktop имеет увеличенный подъем кулачков 8,2мм против 7.97мм, в начальном положении муфта VVT Blacktop задает открытие клапана за 5град до ВМТ (у Silvertop 0град до ВМТ), что в комплексе с настройками блэктоповского ECU улучшит наполнение цилиндров.
Минусы
- Без замены ECU муфту VVT Blacktop лучше не ставить, только впускной вал Blacktop, (поправьте, если я не прав) получим некоторое улучшение наполнения цилиндров только за счет большего подъема кулачков.
- При обрыве ремня ГРМ клапана ТОЧНО встретятся с поршнями из за увеличенного подъема кулачков. Это, впрочем, может произойти и при установке любого тюненого распредвала от Toda или TRD.
3. Замена впускного ресивера (Surge Tank) от Blacktop в сборе.
Плюсы
- Больший на 4л внутренний объем, меньший радиус закругления внутренних патрубков все это вместе уменьшает насосные потери на впуске и ведет пусть к небольшому, но улучшению наполнения цилиндров.
- Позволит установить вместо внутренних загнутых патрубков прямых воронок как у гоночных моторов
Минусы
- Возможно несовпадение впускных отверстий индивидуальных дроссельных заслонок 48мм против 45мм, крепежа, решаемо с применением переходников и слесарного инструмента.
4. Замена блока индивидуальных дроссельных заслонок от Blacktop в сборе.
Плюсы
- Больший диаметр дроссельных заслонок 45мм против 43мм - уменьшает насосные потери на впуске и ведет пусть к небольшому, но улучшению наполнения цилиндров.
- Впускной ресивер (Surge Tank) от Blacktop встанет без переделок.
Минусы
- Большой объем переделок, возможно несовпадение с отверстиями впускных каналов и др.
5. Замена выпускного коллектора от Blacktop выпуска после 04.97г. в сборе.
Плюсы
- Больший внутренний диаметр труб 35мм против 31,5мм - уменьшает насосные потери на выпуске.
Минусы
- Не совместимо с приемной трубой Сильвертопа до 05.93г. (требует уточнения).
6. Замена маховика (только для машин с механикой) от Blacktop.
Плюсы
- Маховик легче на 1кг уменьшает вращающие массы мотора позволяя ему быстрее раскручиваться.
Минусы
- Нет.
Глава 2. Прямые руки - доработка Сильвера:
1. Полировка каналов головки блока цилиндров. Есть страничка на японском с картинками.
Плюсы
- Доведение камеры сгорания и чистоты и формы каналов в блоке до уровня Blacktop (ну почти Blacktop), опционально увеличение степени сжатия.
- При наличии инструмента и опыта делается своими руками, одновременно притираются и регулируются клапаны, ревизируются и заменяются изношенные или поврежденные детали, что способствует общей живости мотора. При выполнении всех пунктов Главы 1 получается "почти" Blacktop, только поршни и шатуны другие.
Минусы
- Необходим определенный опыт моториста.
И так далее.....
| |