Библия тюнинга 4AGE

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 
 Библия тюнинга 4AGE
Автор: 4AGEnt [Кемерово] (---.kuzbass.net)
Дата:   давно

Я давно интересуюсь темой взаимозаменяемости деталей двигателей 4AGE Silver/Black. Все что есть в англоязычном интернете уже прочитано, то что есть на японском то же, изучен каталог Toyota EPC. Но все в теории. Теперь требуется помощь практиков и коллективного разума форумчан, думаю не одному мне это интересно. Ведь на форуме чуть ли не каждую неделю появляются вопросы типа - "А что мне сделать для тюнинга такого то мотора? ". Одной из возможностей небольшой форсировки является установка деталей и узлов от более продвинутой модификации базового мотора. При условии унификации запчастей разумеется, либо при минимальных доработках. Ведь прецеденты есть, возьмем к примеру хотя бы 7AGE!

Итак, предлагаю сделать Библию тюнинга 4AGE. Пока то что описано ниже относится к Сильвертопу. Поправки и дополнения по Блэктопу и приветствуются.

Глава 1. Детали от Блэка:

1. Замена компьютера на Silvertop штатным компом (ECU) Blacktop с заменой AFM на MAP, датчиков необходимых для MAP (если это необходимо).

Плюсы
- увеличиваем максимальные обороты на 400 об/мин (практически бесполезно без улучшения наполнения цилиндров),
- избавляемся от лопаты AFM - (меньше сопротивление на впуске и стабильнее параметры о расходе воздуха),
- получаем измененный алгоритм работы клапана VVT (отслеживается не только обороты но и степень нажатия на акселератор, температура), в целом улучшаем моментную/мощностную характеристику мотора, нужное подчеркнуть.

Минусы
- дорогостоящая переделка, возможны проблемы в совмещении коннекторов ECU, датчиков и другого оборудования.

2. Замена впускного распределительного вала от Blacktop в сборе с муфтой (фазовариатором) VVT.

Плюсы
- Впускной вал Blacktop имеет увеличенный подъем кулачков 8,2мм против 7.97мм, в начальном положении муфта VVT Blacktop задает открытие клапана за 5град до ВМТ (у Silvertop 0град до ВМТ), что в комплексе с настройками блэктоповского ECU улучшит наполнение цилиндров.
Минусы
- Без замены ECU муфту VVT Blacktop лучше не ставить, только впускной вал Blacktop, (поправьте, если я не прав) получим некоторое улучшение наполнения цилиндров только за счет большего подъема кулачков.
- При обрыве ремня ГРМ клапана ТОЧНО встретятся с поршнями из за увеличенного подъема кулачков. Это, впрочем, может произойти и при установке любого тюненого распредвала от Toda или TRD.

3. Замена впускного ресивера (Surge Tank) от Blacktop в сборе.

Плюсы
- Больший на 4л внутренний объем, меньший радиус закругления внутренних патрубков все это вместе уменьшает насосные потери на впуске и ведет пусть к небольшому, но улучшению наполнения цилиндров.
- Позволит установить вместо внутренних загнутых патрубков прямых воронок как у гоночных моторов
Минусы

- Возможно несовпадение впускных отверстий индивидуальных дроссельных заслонок 48мм против 45мм, крепежа, решаемо с применением переходников и слесарного инструмента.

4. Замена блока индивидуальных дроссельных заслонок от Blacktop в сборе.

Плюсы
- Больший диаметр дроссельных заслонок 45мм против 43мм - уменьшает насосные потери на впуске и ведет пусть к небольшому, но улучшению наполнения цилиндров.
- Впускной ресивер (Surge Tank) от Blacktop встанет без переделок.
Минусы
- Большой объем переделок, возможно несовпадение с отверстиями впускных каналов и др.

5. Замена выпускного коллектора от Blacktop выпуска после 04.97г. в сборе.

Плюсы
- Больший внутренний диаметр труб 35мм против 31,5мм - уменьшает насосные потери на выпуске.
Минусы
- Не совместимо с приемной трубой Сильвертопа до 05.93г. (требует уточнения).

6. Замена маховика (только для машин с механикой) от Blacktop.

Плюсы
- Маховик легче на 1кг уменьшает вращающие массы мотора позволяя ему быстрее раскручиваться.
Минусы
- Нет.


Глава 2. Прямые руки - доработка Сильвера:

1. Полировка каналов головки блока цилиндров. Есть страничка на японском с картинками.

Плюсы
- Доведение камеры сгорания и чистоты и формы каналов в блоке до уровня Blacktop (ну почти Blacktop), опционально увеличение степени сжатия.
- При наличии инструмента и опыта делается своими руками, одновременно притираются и регулируются клапаны, ревизируются и заменяются изношенные или поврежденные детали, что способствует общей живости мотора. При выполнении всех пунктов Главы 1 получается "почти" Blacktop, только поршни и шатуны другие.
Минусы
- Необходим определенный опыт моториста.


И так далее.....
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: IDDQD (82.116.12.---)
Дата:   давно

А если просто двиг поменять на Black? Мне кажется проще, чем страдать таким гемором. По времени, да и по затратам.
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: Rabbit  (213.234.240.---)
Дата:   давно

Видна целеустремленность =)
У меня двигатель масло кушает, я планирую раскидать двигатель, заменить кольца и пербрать голову.


> унификации запчастей разумеется, либо при минимальных
> доработках. Ведь прецеденты есть, возьмем к примеру хотя бы
> 7AGE!
Вся проблема в том, что 7аже собирается на блоке 4а, так что получается полноценная замена двигателя + переборка + по уму менять поршневую.

>
> Минусы
> - дорогостоящая переделка, возможны проблемы в совмещении
> коннекторов ECU, датчиков и другого оборудования.
С удовольствием избавился бы от "лапаты", но не уверен, что у блоков управления совпадут "косы", а если менять "косу", то не уверен, что подойдут датчики... Слишком гиморойно начинать, не зная наверняка.


>
> 2. Замена впускного распределительного вала от Blacktop в
> сборе с муфтой (фазовариатором) VVT.
>
> Плюсы
> - Впускной вал Blacktop имеет увеличенный подъем кулачков
> 8,2мм против 7.97мм, в начальном положении муфта VVT
+++ Если удастся найти вал от БТ за разумные деньги - поставлю, когда буду перебирать голову.


> (требует уточнения).
+++ Все работы по впуску-выпуску ИМХО бесперспективны без замены блока управления.


> Глава 2. Прямые руки - доработка Сильвера:
>
> 1. Полировка каналов головки блока цилиндров. Есть страничка
> на японском с картинками.
+++ Типа того?
http://www.geocities.jp/factory_suzuki/ae86/86topbasic.htm


>
> Плюсы
> - Доведение камеры сгорания и чистоты и формы каналов в блоке
> до уровня Blacktop (ну почти Blacktop), опционально
> увеличение степени сжатия.
+собираюсь выполнить в ходе замены колец и переборки головы.

Bye.
 
 мы не ищем легких путей (-)
Автор: toyorocket  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

IDDQD написал(а):
>
> А если просто двиг поменять на Black? Мне кажется проще, чем
> страдать таким гемором. По времени, да и по затратам.
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: buldozer  (212.96.198.---)
Дата:   давно

Здравствуйте, есть такой вопросец, при подаче 12 вольт на муфту VVTi она включается??? или сигнал идёт от компа, форсунки больше льют бенза и прочее, просто была идея сделать переключатель в салоне что бы перед заездом муфту врубить и получить больше момента на низах. Или если у кого есть схемы контроллера муфты поделитесь инфой. Есть ли возможность замены подвески SSS на стандартную типа МакФерсон, а то скоро зубы выпадут:(((( я понимаю что подвеска драйверская и машина повороты проходит как каток, но блин за город не выезать, а зимой будет кошмар:(
 
 нецелесообразно такую подвеску менять (+)
Автор: toyorocket  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

уже неоднократно обсуждалось

 
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: Lexx  (---.real.kamchatka.ru)
Дата:   давно

Спасибо за статью.
Очень хороший материал, так как видно, с какой стороны подходить, как к мотору в целом, так и к отдельным его частям (валы, муфта, ECU и т.д.).

Toyota Sprinter Marino 4A-GE TC 20 Manual
Nissan Fairlady R-Z32 VG30DE Manual
__________________________________________________
Всю ночь не ел. Весь день не спал. Устал до чёртиков.
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: Aquarius  (---.127.adsl.wplus.ru)
Дата:   давно

Вот в который уже раз... Да не будет никакого "прироста момента на низах". Для чего вообще эту муфту поставили, чтоб мотор внизу хуже пер?

Toyota Sprinter Trueno (AE111, 4A-GE TC20 black top, C56)
http://www.cardomain.com/memberpage/309281
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: 4AGEnt [Кемерово] (---.kuzbass.net)
Дата:   давно

Aquarius писал...
>Вот в который уже раз... Да не будет никакого "прироста момента на низах". Для чего вообще эту муфту поставили, чтоб мотор внизу хуже пер?


Муфта для того чтобы лучше пер на верхах, а вообще данная схема изменяемых фаз газораспределения самая примитивная, отсюда и компромисс с кривой крутящего момента.

Про полировку каналов конкретно на Сильвере:
http://homepage3.nifty.com/Kojis_garrat2/index.htm


Для тех кто не понял, тема обсуждаемая, подтверждение практических реализаций я находил только в зарубежном инете и то далеко не по всем пунктам.
Многие выводы сделаны мной на основе скупых переводов через альтависту
и промт, а так же обширных ЛЮБИТЕЛЬСКИХ знаний теории ДВС и автомобиля
в целом. Так что все тезисы требуют критической оценки в
целесообразности той или иной переделки, их соотношению цена/качество.
Ведь кому то легко перекинуть двиг на Блэктоп в сборе, а кто то за
бесценок на разборе берет те или иные запчасти. Думаю что в основном я
все же прав, а пока просто констатирую разницу в конструкции
Блэк/Сильвер и предполагаю что эти запчастюхи можно установить на
Сильвер один к одному или с минимальным объемом переделок. Тот кто что
либо делал из перечисленного пусть и откликнется, а то кто что либо
знает - молчат как рыбы. 4аге использовали дальневосточные спортсмены, поделитесь!!!
 
 Re: Библия тюнинга 4AGE
Автор: Aquarius  (---.127.adsl.wplus.ru)
Дата:   давно

> Муфта для того чтобы лучше пер на верхах, а вообще данная схема изменяемых фаз газораспределения самая примитивная, отсюда и компромисс с кривой крутящего момента.

Чтобы лучше пер сверху (или снизу, как угодно, в зависимости от регулировки) можно и обычным шкивом ограничиться. Для того угол открытия и меняется чтобы по возможности были и низы и верхи.

Toyota Sprinter Trueno (AE111, 4A-GE TC20 black top, C56)
http://www.cardomain.com/memberpage/309281
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 


Подано голосов: 11


Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024