Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Rabbit  (85.192.0.---)
Дата:   давно

Машина: Toyota Sprinter Trueno’92, 4a-ge.

Проблема – расход 13-14 литров 95го на 100 км.

Диагностикой был выявлен дохлый лямбда зонд. Т.е. будучи проверенным осциллографом, он стабильно выдавал 0.5 вольта, не реагируя на внешние раздражители.
В прошедшие выходные на место старого лямбда зонда был инсталлирован л.з. от ваз 2110, четырех контактный, с подогревом. После того, как машина была заведена, сигнал на соответствующем контакте л.з. появился. Сигнал есть и изменяется при перегазовках.
После этого, для того, что бы обнулить «мозги», я снял плюсовую клейму с аккумулятора. Подождал пару минут, подключил клейму наместо и завел машину. На прогреве машина работает нормально, но помере снижения оборотов до ХХ появляется нестабильность, ХХ снижается до 500 об-1 и машина глохнет. Если перевести АКПП в «R» или «D», машина тоже глохнет. Если поддерживать обороты газом, то машина нормально ускоряется и едет. При этом, на ХХ лямбда зонд всегда показывает низкое напряжение, что соответствует бедной смеси.

Я внимательно осмотрел двигатель и услышал свистящий звук. «Подсос!», догадался Rabbit!!! Пошел, купил баллончик с жидкостью для быстрого запуска и принялся искать подсос. Нашел одну дырочку, заделал. НИЧЕГО не изменилось. Темнело. Холодало. Плюнул, снял фишку лямбды. ХХ появился. Надел обратно – холостые обороты остались. Сигнал тоже. Итого, что мы имеем на данный момент – достаточно стабильно работающий двигатель, с ошибкой в мозгах(???), с отличной тягой на средних и высоких оборотах, с провалом при старте с места, с расходом 13 л/100 км(вместе с 3-4 часами подгазавываний на месте =)))

Я хочу попытаться разобраться, (хех, еще бы), в чем дело.

Итак.

1. При отключенной лямбде обходная программа работает по «усредненным» значениям и игнорирует не только лямбду, но и еще какой-то(какие-то) датчики. При подключении лямбды и обнулении мозгов в работу включается не только лямбда, но и еще что-то, что портит всю малину.
а) Показания каких датчиков могут влиять? Температура ОЖ на мозги? Где он находится на двигателе(корпус термостата?)? Каких еще?
б) Что за винтик находится на корпусе расходомера воздуха? Я так понимаю обходной канал мимо расходомера. Как он должен быть отрегулирован?

2. Одновременно с моими действиями отвалилась система ХХ… Странное совпадение, ну да ладно. Итак, кто достоверно знает, как на 4a-ge работает система регулировки ХХ? Там под дросселями какой-то актуатор, который по идее должен приоткрывать дроссели, но он неподвижен, я сегодня заглядывал.

3. Все же подсос воздуха. Какие места для этого двигателя характерны? Хотя я не думаю, что есть подсос, ибо для таких эффектов сосать должно сильно, а я лил на блок дросселей эфир и подсос дал бы знать о себе повышением оборотов.

Вот так вот где-то…. Спасибо, что дочитали. Вспомню еще чего – напишу.

Bye.
 
 Как у меня (+)
Автор: PigletCam [Магнитогорск] (---.creditural.ru)
Дата:   давно

...4age silvertop механика. 1994 levin
Поборол жабу и поставил родную новую лямбду (купил уже без лямбды).
И вот что заметил. Прогревочные обороты уменьшились.
А так как часто не езжу в рабочие дни, то машину ставлю в гараж и отключаю АКБ. Когда прихожу за машиной, завожу то первые минуты 3 работает устойчиво, а потом начианет троить(?) так, что вотвот заглохнет. После полного прогрева и езды все встает в норму. По мере похолодания погоды такой косяк проявляется меньше. Расходгдето 10л в городе (точно не мерял). Вот такой мой опыт.
 
 Про подсос (+)
Автор: PigletCam [Магнитогорск] (---.creditural.ru)
Дата:   давно

вроде как тоже отчетливо слышен подсос воздуха в районе первой форсунки (со сторны трамблера), но локализовать его не смог пока.
А так как машинка ездит вроде без проблемЮ то забил до теплых дней.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Rabbit  (85.192.0.---)
Дата:   давно

А какое у кого расстояние от штыря вакумного актуатора(на фото - между цифрами 8 и 9 http://www.my-acoustic.com/Car/vacuum/vacuum.jpg) до рычага, на который он воздействует, поворачивая заслонки? На прогретом двигателе на холостых? По книжке - .7мм(на холодную, надо пологать), у меня - палец просунуть можно.

Bye.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: DAK (---.tyumen.dial.rol.ru)
Дата:   давно

первая форсунка вообщето у первого цилиндра, а он со стороны ГРМ. а у 4 форсунки находится патрубок клапана хх, и именно воздух проходящий через клапан дает звук подсоса воздуха.
после обнуления мозги работают в режиме"самодиагностики" и нездоровый хх это вариант нормы некоторое время, из практики поможет:после обнуления на ПРОГРЕТОМ моторе,запускаем двигатель, выключив все электроприборы, даем поработать 5-7мин, глушим,заводим,5-7 минут,(никаких подгазовок),глушим, заводим и ездим наслаждаемся
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: PigletCam [Магнитогорск] (---.creditural.ru)
Дата:   давно

DAK написал(а):
>
> первая форсунка вообщето у первого цилиндра, а он со стороны
> ГРМ. а у 4 форсунки находится патрубок клапана хх, и именно
> воздух проходящий через клапан дает звук подсоса воздуха.

Соглсасен полностью про 4 форсунку, а про клапан - спасибо,
А то все облазил вокруг - не могу найти место подсоса и все тут :)

> после обнуления мозги работают в режиме"самодиагностики" и
> нездоровый хх это вариант нормы некоторое время, из практики
> поможет:после обнуления на ПРОГРЕТОМ моторе,запускаем
> двигатель, выключив все электроприборы, даем поработать
> 5-7мин, глушим,заводим,5-7 минут,(никаких подгазовок),глушим,
> заводим и ездим наслаждаемся

Да, все так и работает. :) Очень может быть что и у rabbit такое же, но усугубленное не родным ЛЗ и АКПП (в меньшей сетепени).
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Lomus (---.medvedic.ru)
Дата:   давно

Крутил я тот винтик на расходомере. Зачем он не знаю (в одном месте сказали винт регулировки ХХ) - но если его попокрутить - обороты ХХ меняются. У меня закручен на 4 оборота назад от полного закрута :). Пробовали крутить туда сюда - плоть до того что обороты падают и глохнет. Так что очень может быть что надо подкрутит его.
Насчет диагностики.
Подключали компьютер в разъем диагностический. Со снятой фишкой от датчика температуры ОЖ (в корпусе термостата и рядом еще один) - комп выдает ошибку. Мгновенные значения - со снятой фишкой комп выдает выдает 48 град. С. А с надетой - чуть более 50. Реальная температура, имхо, под 90. То ли комп был странный какой-то, то ли я чего то непонимаю.
Лямбда подключена неправильно(от мерина W210 жрет падла бензину под 13), но комп ошибку не выдает!
P.S. Как победишь - чиркани пару строк.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Konstantisimus  (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Что то ссылка не пашет :-(
Думаю проверить все можно, если наити заведомо исправную лямбду и посмотреть как заработает двигло с ней.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

А правильно-ли подключен сам этот датчик? Может быть так, что он выдает ECU неправильную инф о содержании кислорода в выхлопе? Просто немного смущает то, что неродной датчик с "подогревом". Может в этом вся фишка?
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО(+)
Автор: Rabbit  (---.online.ptt.net)
Дата:   давно

Немножко полазил по сети и пришел к выводу, что возможно, что у меня родной датчик стоял титановый, поэтому четвертый провод(тот, который не сигнал и не подогрев) нужно приделать к массе, тогда ЛЗ заработает так, как ему положено. Во, здесь похожие расклады.
http://wwwboards.auto.ru/toyota/282090.html

DAK: Звук свистящий именно у четвертого цилиндра слышен... А что за клапан ХХ, где он находится? В книжке по системе регулировки хх информации - ноль, сам я не могу понять, как оно работает. Нездоровый хх - это ладно, а вот глохнущая машина - это слишком, имхо.

Lomus: Датчик температуры я тестером посмотрю, сопротивление в книжке описанно, вроде бы. Винтик покручу. Вообще говоря, это обводной канал мимо ДМРВ, вроде бы. Комп ошибку выдавать и не будет, пробуй ездовой тест, он лямбду неисправную показывает. А ты на авто.ру под этим же ником? Кажется я тебя наблюдал пару раз в районе Полежаевской еще на зубиле.

Konstantisimus: Скобку лишнюю убери в ссылке(в конце).

Bye.
Страницы:  1  2 




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024