Автор: Pasic (---.krasinet.ru)
Дата: давно
ОБЗОР ГОНОК ПИСАЛ НЕ ЯЯЯЯЯ , ВЗЯЛ ВОТ ОТ СЮДА!!!!
ПРОСТО ИНТЕРЕСНО , И ОБЪЕКТИВНО!!!!
Свершилось! Закончился первый красноярский "Форсаж"!
Для тех, кто по каким-либо причинам не в курсе, сообщаю, что речь пойдёт о гонках "заряженных" машин в аэропорту "Черемшанка" на дистанции 402 метра (1/4 мили), которые проходили 18 мая 2003 года. До сих пор желающие выяснить отношения лошадиных сил делали это, в основном, на улице Молокова и в окресностях, нервируя ГАИ, жителей окружающих домов и других участников дорожного движения. Но честь и хвала организаторам -- они не только нашли подходящее место для гонок, но и договорились с его администрацией.
Не знаю, были ли где ещё объявления о предстоящих гонках, кроме сайта Коленвал.ru, моего сайта и конференции FIDO KRS.CARS, но подъехав на место событий, были весьма удивлены количеством машин, желающих проехать на территорию аэропорта. Тут проявился большой минус в организации: въезд оказался платным -- 100 рублей с машины, 50 рублей с пассажира. Нигде об этом сказано не было. Организаторы пояснили, что информацию о платности въезда они сами получили чуть ли не час назад. При этом билеты были исправно напечатаны. Что-то тут не сходится...
Судя по тусующимся на обочине людям, информация о платности въезда стала неожиданностью не только для нас. Но повезло -- подъехавший товарищ выручил нас необходимой суммой. А мы уже начали рассматривать вариант провоза меня и остальных пассажиров в багажнике. Въехав на территорию и осмотревшись, ещё раз порадовались за организаторов: работал буфет, туалеты и неплохая аудиоаппаратура.
Около половины седьмого вечера наконец-то начались собственно гонки. Рассказывать о них тяжело, ибо всё равно не передать атмосферу соперничества. Скажу только, что лучший результат показал гонщик (гонец?) на Toyota Soarer -- 13,9 сек. Напомню, что дистанция была определена в 402 метра. Из отечественных машин сильно выделялась ВАЗ-2112 с двигателем 1,8, которая "рвала" как всех "одноклассников", так и машины классом повыше. В частности, двухлитровый "Реногор" ей "слил". В общем, водитель был на высоте... Видеокадры из кабины этой машины есть у меня и будут скоро выложены.
Иногда случались фальстарты, иногда один из участников на стартовой линии стоял явно впереди (особенно это было заметно у машин с АКПП), но организаторы, видимо, предпочли не обращать внимание на эти мелочи. После каждого заезда объявлялось лучшее время, и вообще, информационная сторона самого мероприятия была вполне успешна. Всё время играла "музыка погони", как называли её в "Симпсонах". Лично я аккомпаниментом остался вполне доволен, очень хорошо была подобрана музыка (да не порвут меня на британский флаг поклонники классики или какого-нибудь хип-хопа).
Регулярно случались трения со службой безопасности, которые запрещали видеосъёмку. Это тоже минус организатором -- о такой ситуации нужно было поговорить заранее и известить о ней. Для съёмки, как мне сказала охрана, нужно было разрешение начальника аэропорта. Знай я это, не было бы проблем заранее съездить и взять эту бумагу. Поэтому программе "Дела" и пришлось взять мою видеокамеру. Их почему-то гоняли меньше. Видимо, авторитет В.Перекотия сделал своё дело.
Было и небольшое происшествие в виде загоревшейся травы на поле, из-за чего пришлось гонки прервать примерно на полчаса, пока не потушат огонь.
Уехали мы около девяти вечера, народ продолжал гоняться...
Резюме: идея хорошая, место проведения тоже, но вот с информационно-просветительской работой надо что-то делать. Информации должно быть много и самой разной.
Успехов организаторам!
| |