Автор: }I{op}I{2 (---.online.nsk.su)
Дата: давно
Сцепных свойств резины с покрытием :)
Это естественно, что об этом говорить.
Тюнингом резины занимаются все, а вот тюнингом покрытия....... :)
___________________________________________________________________________________
Вообще мне кажется что можно разделить цели надвое:
№1.Добиваться уменьшения потерь при интенсивном торможении, или иначе, избежать потери эффективности при нагреве.
Известно что после нескольких сильных торможений, эффективность каждого последующего резко сокращается, и если свести к минимуму эту прогрессию то это будет очень ощутимый результат (так как меня например, первое торможение, неплохо устраивает, а вот последующие или концовка затяжного с большой скорости и т.д. - нет.)
По моему, при определенном стиле езды в городских условиях, в основном, также как и я, люди сталкиваются именно с этой ерундой, именно она и злит тебя постоянно :P
№2.Добиваться усиления самой тормозной части.
Но если решить проблему №2 то первая решится автоматически, а вот если решать только первую задачу то она лишь составная второй и затрат на нее требуется меньше.
___________________________________________________________________________________
Если как хочет Vertex, то, думаю нужно только второе. Соответственно нужно выполнить практически всю программу :))))
Причем как ты и догадываешься тут цепляется одно за другое :)
Например:
Колодки дадут, не сильно много (так как усилие на них, останется прежним), колодки с дисками уже лучше, но диски как и колодки всего лишь взаимодействуют по сцеплению друг с другом а ведь усилие никто не отменял :) и получается что , колодки с суппортами и дисками дадут гораздо более ощутимый вариант.
Итого, логически (при условии что колодки и диски, дают сами по себе, примерно равные свойства) выходит следующее:
в порядке приоритета:
1.Супорта+диски+колодки
2.Супорта+диски или Супорта+колодки
3.Диски+колодки
4.Диски или колодки
Если еще и разделить колодки и диски (например, если они дают разный эффект) то будет соответственно 6 пунктов, 2пунк и 4й разделятся.
И т.д. .... :)
___________________________________________________________________________________
А вот по решению первой задачи, можно и не делать весь комплекс. Но, и не все решиться ;)
Проблема - №1 – (...снижение эффективности...) см. выше.
Причина – нагрев жидкости и трущихся элементов.
Решение – снижение нагрева:
1) Тормозной жидкости
а)меняется сама жидкость на более стойкую к температуре.
б) ставится прокладка, передающая через поршень, тормозной жидкости меньший нагрев.
2) Колодок
а) меняются колодки на более стойкие к температуре и как следствие передающие меньший нагрев поршенькам и жидкости.
3) Дисков.
а) меняются диски на более стойкие к температуре и как следствие передающие меньший нагрев колодкам, поршням и жидкости.
Вторая, более всеобъемлющая:
Проблема - №2 – (...нехватка мощности...) см. выше.
Причина – стандартные тормозные детали не расчитанные на нестандартную эксплуатацию :).
Решение – усиление тормозных деталей и как следствие еще большего нагрева, чем в стоке – одновременная борьба с перегревом:
1) замена главного тормозного цилиндра (я так понимаю на более мощный, способный передать большее давление суппортам)
2) замена тормозных шлангов, на армированные и выдерживающие соответственно большее давление и передающие его на суппорта.
3) замена суппортов на более мощные, способные прижать колодки к диску с большей силой.
замена тормозных колодок.
4) замена дисков на более мощные.
5) замена тормозных колодок на более мощные.
6) замена пластинки между колодками и поршнями.
7) замена тормозной жидкости.
Это все только теория которая сформировалась в голове – поправте или дополните плиз буду благодарен.
| |