Автор: LXA4 [Владивосток] (212.122.13.---)
Дата: давно
Попробую объяснить на пальцах, но даже в пределах этой темы уже было сказано следующее:
SOHC - в голове крутится один распредвал.
DOHC - в голове крутятся два распредвала.
Есть двигатели как с тем так и с другим. С двумя распредвалами ессно лучше. У Тоеты аналог этой системы называется TWINCAM.
Теперь VTEC: система распределения фаз газораспределения - их несколько видов - для мощности, для экономии топлива, для того и другого сразу. Подробнее читайте на hondamotor.ru. У Тоеты аналог VVT - тоже несколько штук - VVTi, VVTLi.
Теперь о том, что вас смущает - все эти системы могут комбинироваться друг с другом, в зависимости от модели двигателя. Есть просто SOHC и DOCH моторы, а есть и SOHC VTEC и DOCH VTEC. Последний самый понтовый.
Надеюсь, вы оба прочтете этот ответ.
P.S. На крышке пишут для красоты и маркетинга, если туда выводить все системы, примененные в двиге, то места не хватит :-))
| |