Автор: GT Dreamer (---.primorye.ru)
Дата: давно
Договорились о месте встречи и в назначенный час приехали. На Красную площадь. На этом настаивал сам хозяин: "Где же еще можно достойно сфотографировать Lamborghini Diablo, как не на Красной площади".
Появление Lamborghini Diablo на Васильевском спуске дезорганизовало движение. Автомобили вокруг сразу дружно уехали, а со всех сторон набежали туристы. И начали поспешно фотографироваться на фоне машины. При этом почему-то только китайские и американские. Зато из наших то и дело кто-нибудь подходил с вопросами. Причем никто из мужчин не интересовался ценой. Им и так было ясно, что дорогая машина. Они спрашивали только, как называется? Сколько стоит - спрашивали женщины. Какая-то воспитательница привела посмотреть на Lamborghini целую группу детсадовцев.
Lamborghini Diablo действительно завораживающая машина. Ни одна фотография не может передать ее красоты. Неудивительно, что все без исключения прохожие смотрели на нее с восхищением. Поверхности кузова плавно перетекают друг в друга, ни одной прямой линии, только мягкие обводы. Несмотря на техническую целесообразность форм, которые определялись необходимостью получения граунд-эффекта, удалось создать машину не столь агрессивного вида, как большинство суперкаров. Но в отличие от многих других спортивных автомобилей Lamborghini Diablo - большая машина. При длине среднего легкового автомобиля у нее ширина грузовика (больше двух метров), а высота - по пояс взрослому человеку.
Итак, Lamborghini Diablo. Перед тем как попасть в нашу страну, она побывала в германской тюнинговой фирме KЪnig. Но серьезной переделки там не прошла, а была слегка доработана и переналажена под конкретного заказчика.
Первым делом был отключен электронный ограничитель оборотов. Теперь двигатель можно раскручивать до 9000 об./мин. Потом был перепрограммирован блок управления впрыском и установлена система так называемого настроенного выпуска, получившая на выходе вместо четырех выхлопных труб малого диаметра две трубы диаметром по 100 мм каждая. Был снят каталитический нейтрализатор, столь необходимый в Европе и столь же бесполезный в России. В результате мощность двигателя возросла приблизительно на 100 л. с. На стандартном Lamborghini Diablo установлена четырехдиапазонная система контроля тяговых усилий: для обычной езды, для спортивной езды, для езды по мокрой дороге и для езды по скользкой дороге, льду и снегу. На этой машине система контроля тяги отключена. Оставлена только блокировка дифференциала. Внешне эта Lamborghini Diablo отличается от серийных только огромным задним спойлером.
Автомобиль, как и большинство ему подобных, построен по принципу "машина вокруг двигателя". Главный здесь вовсе не человек за рулем, а именно мотор V12. Это один из лучших в мире 12-цилиндровых моторов. К тому же он не турбированный. Аналогичные конструкции намного уступают ему по гибкости. В отличие от спортивных моторов Ferrari V12, которые выдают максимальную мощность в 521 л. с. при 8500 об./мин., этот двигатель максимальной мощности в 492 л. с. достигает при 6800 об./мин. А степень сжатия 10 позволяет использовать бензин АИ-95. Крутящий момент серийного Lamborghini Diablo - 580 Нм при 5000 об./мин. - впечатляет. Но у данного экземпляра эти характеристики еще выше.
Силовой агрегат занимает 60% объема автомобиля. Мотор расположен в базе задом наперед. К нему присоединена 5-скоростная механическая коробка передач, которая сильно выдается в салон и занимает место между водителем и пассажиром. Коробка, естественно, накрыта тоннелем, и многим может показаться, что между сиденьями - просто декоративная или силовая конструкция кузова. На другом конце мотора закреплен редуктор главной передачи. По правой стороне вдоль двигателя идет от коробки передач вал, который большинство автомобилистов назвали бы карданным. Но поскольку крестовин у него нет, это просто вал. Он соединен со слегка смещенным вправо редуктором главной передачи. Дальше все просто. Полуоси со ШРУСами приводят задние колеса.
Наверное, даже начинающий автомобилист слышал, что у автомобилей Lamborghini вместо привычного несущего кузова применен пространственный каркас из профилей прямоугольного сечения. Кузовные панели Lamborghini Diablo сделаны из углепластика и алюминия. А крепятся они самыми что ни на есть обыкновенными саморезами.
К каркасу прикреплены треугольные рычаги передней и задней подвесок. На каждое колесо приходится по два амортизатора и две пружины. Амортизаторы внутри пружин. У серийных машин ход подвески очень небольшой. Но в нашем случае и клиренс был немного увеличен, и ход подвески. Неожиданностью явилось то, что стабилизатор поперечной устойчивости есть только спереди.
Перед тем как открыть дверь, надо еще поискать дверную ручку. Большая клавиша, ее заменяющая, находится сверху двери. Ее надо нажать и потянуть всю дверь вверх. Дверь гильотинного типа. Плавно поднимаясь, она открывает не очень широкий проем. Как половчее попасть в машину - неясно. Прямо так вот взять и сесть не получится. Машина очень низкая. Сиденье расположено заметно ниже порога, который к тому же очень широкий. Никаких дополнительных поручней нет, и схватиться не за что, а за дверь нельзя - не зря же она гильотинная... Но все же, взявшись за руль и пригнув голову, падаешь на сиденье. Ноги оказываются в длинном и узком тоннеле, педалей в котором не видно. Сиденье крайне жесткое, с минимальными регулировками. И в любом случае вам придется согласиться с навязанной конструкторами полулежачей посадкой. Салон аскетичный, несмотря на отделку дорогой кожей. Передняя панель кажется необъятной. Особенно перед пассажиром, а за счет того, что на ней нет никаких ящичков-бардачков, она становится еще больше. И вся организация пространства в зоне пассажира как бы говорит: пристегнись и лежи. Чуть более оживленную картинку конструкторы предложили водителю. Обшитый кожей трехспицевый руль. Панель приборов, напоминающая большой ящик, имеет два больших циферблата. Спидометр с оцифровкой до 340 км/ч. Вверху цифра 180 - позже мы отметили, что стрелка до нее добирается так же быстро, как у обычной машины до отметки 80 км/ч. Тахометр оцифрован до 9000 об./мин. Шаг градуировки очень малый, каждому делению соответствует 100 об./мин. И Diablo позволяет дозировать обороты очень точно. Помимо этих двух приборов на панели еще есть указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель температуры масла, указатель уровня топлива, вольтметр, а по центру - небольшой блок контрольных ламп. Все приборы, за исключением спидометра и тахометра, некрупные и не очень хорошо читаемые. Отвлекаться на них ни к чему.
На центральной консоли - кнопки стеклоподъемников, большая пепельница с внешней подсветкой. Музыкальная установка нарочито недорогая, хотя и с CD-чейнджером. А в самом верху расположена невероятно сложная си- стема управления кондиционером, больше похожая на систему слежения за летающими объектами. Она с жидкокри- сталлическим дисплеем и огромным количеством кнопок и ручек. Разобраться с ее работой можно при помощи инструкции на 30 листах.
Рычаг КПП короткий с кожаным набалдашником. Двигается он по прорезям хромированной площадки, как у любого спортивного автомобиля. Никаких пометок, где какая передача, на ней нет. И нигде нет. Усилия на рычаге минимальные, и включение передач очень четкое. Динамика у Diablo настолько потрясающая, что времени на раздумья не остается. Все действия человека за рулем должны быть предельно четкими и стремительными. Движение руки при переключении передач сопоставимо с досыланием патрона в автоматическом пистолете Cоlt А11 - в один щелчок, если кто не знает.
Прежде чем отправиться в путь, пришлось еще немного времени потратить на адаптацию к педалям. Они расположены так далеко, что ноги нужно почти полностью вытягивать. И еще они очень близко расположены. Если на большой скорости ошибиться и вместо тормоза нажать на газ, последствия будут катастрофическими.
Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. И вот теперь мы подошли к самому главному. Не без трепета заводим двигатель. Ждали, что он громко заявит о себе. А вместо этого услышали просто ровный и не очень громкий звук слаженно работающих двенадцати цилиндров.
Выжимаем сцепление, ход педали абсолютно нормальный, как на обычной машине, плавно трогаемся. Никакого сумасшедшего ускорения, никакой резкости со стороны машины. Оказывается, она позволяет ехать абсолютно спокойно. Полное послушание. Первая передача. 4500 об./мин. Вторая передача. Скорость городского потока, ничего сверхъестественного. Машина не диктует своих условий и никак не провоцирует водителя. Но всерьез возникает проблема с обзором. Заднего обзора практически нет. В непанорамное салонное зеркало сквозь узкую щель между спойлером и кузовом видны отдельные части идущих сзади машин. А в маленькие боковые зеркала, как их ни регулируй, - в основном блестящие бока самого Diablo. Но это и понятно. На таком автомобиле смотреть надо только вперед. Сквозь огромное лобовое стекло действительно неплохой обзор. Но все же машина настолько низкая, что на многие привычные вещи приходится смотреть иначе.
На первых же метрах нас тормозит инспектор ГАИ. Мы и не думали выбираться из машины. И не только потому, что правила позволяют, а в большей степени из-за того, что эта операция заняла бы слишком много времени и, кто его знает, прихлопнули бы милиционера гильотинной дверью, объясняйся потом. Поэтому мы только открыли окно. Милиционер нам низко-низко поклонился. Нетрудно догадаться, что его интересовали документы. Мы спросили: "Насчет угона интересуетесь? Так это вы зря, такая машина на всю страну одна, не очень-то ее угонишь". Милиционер долго разглядывал документы. Непонятно, что он там прочитал, - возвращая бумаги, он поинтересовался, как машина называется.
Едем дальше. Больше всего пугает реакция остальных участников движения. Они все норовят подъехать поближе и посмотреть на машину. Особенно нас тронула любознательность водителя "ЗИЛа-130". Он осмотрел нас со всех сторон, распугав несколько "Жигулей". Поэтому мы свернули на более пустые в это время набережные.
В поворотах Lamborghini Diablo совершенно не кренится. Но, несмотря на это и на короткоходность подвески, машина не жесткая. Нет ожидаемой спортивной "табуреточности". Все-таки дорожный автомобиль.
А вот теперь поедем побыстрее. Первая передача, резкий газ, вдавливает в спинку сиденья, 7800 об./мин., переключаемся на вторую, опять обороты до 7800, но на третью перейти не успеваем - кончается улица, впереди поворот. После 4500 об./мин. по кузову идет легкая вибрация и наконец-то становится слышен звук мотора. Он начинает петь по-настоящему. Пейзаж за окном начинает сливаться, а машины вокруг едут на тебя задом наперед. По крайней мере так показалось в первую минуту. На самом деле просто догоняешь их с невероятной скоростью. Чистейший адреналин. Еще один прямой участок дороги. Разгон до максимума. На этом же отрезке на обычной машине каждый из нас успел бы только разогнаться на первой до 40 км/ч, на второй передаче до 80 км/ч. На Lamborghini Diablo мы разогнались на первой передаче до 130 км/ч и до 180 км/ч на второй.
Lamborghini Diablo - машина не очень разворотливая. Но в движении рулится отменно, хотя усилителя у нее нет. Просто хорошо подобрано передаточное отношение. И усилия на руле не очень большие. Хотя женщине они показались бы чрезмерными. Но это машина мужская. С тормозами такая же картина. Усилителя нет. Но дозировать усилие на педали можно очень четко, по микронам. А если слишком сильно наступить на педаль тормоза, Diablo можно и в юз сорвать. Ведь это машина не просто мужская, она для искушенного водителя.
Принято считать, что на таких автомобилях на наших дорогах делать нечего. Отнюдь. Желательно, чтобы она была не единственной машиной в гараже - за картошкой нужно ездить на чем-нибудь другом. А в погожий выходной можно будет выехать на одно из подмосковных шоссе и дать волю и своему темпераменту, и темпераменту Lamborghini Diablo.
| |