Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Мне тоже в свое время была интересна конструкция и принципы работы твин-турбо. Со своим легасем-твинтурбо я разобрался, по поводу JZ не знаю, возможно принцип такой же. Итак: Действительно, на первый взгляд кажется, что каждая турбина работает на своей половине мотора. Однако на самом деле между этими половинами есть перепускной канал и заслонка на одном плече выхлопной трубы. На малых оборотах заслонка закрыта и получается, что все выхлопные газы с 4-х цилиндров раскручивают одну турбину. Поэтому наддув чувствуется уже на 2000 об. При повышении оборотов заслонка открывается и получается, что на каждую турбину идут газы только от 2-х цилиндров. Обе турбины нагнетают воздух в общий интеркулер. Вот такая остроумная конструкция. У турбин очень маленький рабочий диапазон и конструкторы не могут сделать универсальную турбину, которая бы хорошо давила на всём диапазоне оборотов. Поэтому и приходится выдумывать разные хитрые двухтурбинные конструкции.
| |