Автор: j.b. (---.primorye.ru)
Дата: давно
>Тойота сейчас вовсю штампует гибриды, лидируя в этой области.
Не могу дать ссылку, но не так давно читал, что сие (гибридов) производство для Тойоты убыточно и Prius дотируются на очень значительные суммы.
А на счет современных дизелей полностью согласен.
И еще одно замечательное письмо, выдранное мной (с мин. купюрами) из Эпистолярия Авторевю:
>Мне непонятно одно — почему вы все время забываете про второй >закон Ньютона? Еще в школе нас учили, что а = f/m. Мощность в эту >формулу, как известно, не входит.
>Рядом с мощностью, значение которой написано в технической >характеристике любого автомобиля, обязательно указывается >количество оборотов в минуту, при которых эта мощность >развивается. Опять же, мощность есть произведение крутящего >момента на обороты (или силы на скорость для поступательного >движения). Так что тут правит бал Крутящий Момент.
>Вы часто пишете, что такие-то инженеры здорово поработали над >спрямлением кривой крутящего момента у того или иного мотора. >Или, например, что крутящего момента у такого-то мотора в >избытке — можно тащить тяжелый прицеп без напряга. Вот и >создается у нормального мужика впечатление, что мощность — это >там, где пушечный разгон, прохождение поворотов "веером", >восхищенные взгляды и так далее, а момент — это какая-то >непонятная величина, связанная с тракторной тягой, тасканием >прицепов и перевозкой двухсоткилограммовой жены в застиранном >халате и с неснимаемыми бигудями на голове. Просто обидно >становится за Крутящий Момент. А ведь это именно он, >неутомимый, "выстреливает", "распрямляет траекторию" на переднем >приводе и "уводит в затяжной, но контролируемый занос" на заднем.
>Конечно, в околоавтомобильной среде сильны языковые штампы, и >нередко приходится слышать: "Моя тачка принимает, как >ненормальная, мощи в ней триста "кобыл". И такому молодцу нужно >долго объяснять, что мощность здесь ни при чем. Так уделите же >подобающее внимание и Крутящему Моменту!
>
>К. Цивинюк,
>Красноярск
| |