Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
эх!
да вы наверное забыли! если и знали...
раньше было так... номера по закону нужно привинчивать на специально определенное и отведенное изготовителем место. но! на японских автомобилях - посадочные места под ихние, маленькие номера и наши (европейские!) туда не влазят! и тот же самый закон гласит, что государственные номерные знаки запрещается повреждать (гнуть, пилить, сверлить резать и т.д. и т.п.). поэтому народ стал цеплять номера просто на любую ровную поверхность лишь бы не изгибая целиком и на штатные дырки, как правило их привинчивали саморезами на бампера. но ночная подсветка есть-то только на штатных местах и прикрученный к бамперу номер ночью не видно!! тогда ГАИ стали централизованно заставлять людей делать ДУБЛИРОВКУ - как ее тогда называли. неважно как вы это сделаете, но номер автомобиля должен читаться в темное время суток - как говаривали тогда гаера - делайте что хотите. именно номер! то есть никто не ставил условий что должен быть видимым (со скольки-то там метров) именно оригинальный гос. номерной знак, но просто номер машины. (потому что якобы многие скрывались с мест ДТП и никто не мог запомнить их номеров; в те же времена, кстати, было вовсе запрещено передвижение транспорта без номеров в темноте - просто за это отбирали машины и поэтому после 8 никто не ездил на свой страх и риск) а поскольку в большинстве японок подсвечиваемое штатное место номерного знака - японского прямоугольного калибра, то народ стал вырезать картонки соответствующего размера и малевать цифры подручными средствами. лично слышал бахвальство некоего смекалистого типа который по этой причине не мог пройти техосмотр и быстренько пастиком на куске картонной коробки тут же сваял шедевр (удачно). само собой, как и в любом другом, в деле изготовления дублировок каждый пытался выделиться и переплюнуть соседа. каких и из чего только дублежей не делали! постепенно и практически одновременно одни люди пришли к выводу что на этом можно заработать и всегда найдутся граждане кто никогда ничего не будет делать своими руками но согласен платить, а другие люди пришли к решению, что они согласны платить но не за невесть что а за вполне достойно выглядящий товар и за качество. так на некоторых предприятиях начали клепать вполне фабричного качества номерные знаки под японский стандарт! все закончилось когда менты осознали, что они фактически выпустили из рук сугубо государственную функцию. как же! частники направо и налево клепали любые какие душе угодно номерные знаки и безо всякого контроля и отчетности!! причем порой с высочайшим качеством!!! потому отныне изготовление номерного знака - преступление сродни подделки документов и фальшивомонетничеству. фактически изготовлять номера может только государство - а граждане у него их только покупать. даже по утрате и утере - дубликаты (типа самопальной чеканки) делать нельзя а выход только идти сдаваться и платить. если нынче выехать из гаража на простоявшей там лет 15 дедовской машине то далее чем до первого поста на ней не уедешь ибо авто немедленно будет квалифицировано как имеющее явные признаки подделки государственных номерных знаков и немедленно конфисковано. другое дело, что в прежние времена на часть автотранспорта частных лиц выдавали и ставили номера предназначенные для гос. транспорта в связи с тем что в наличие только такие и были. а на грузовики задние номера отличались тем, что были меньшего размера и прямоугольные и хорошо вставали вместо японских в их посадочные места. ПКВ была как раз такая серия. были еще и другие серии - уже не помню. позже такие номера заставляли менять на номера нового образца грозя в случае отказа многочисленными неприятностями. и многие- почти все- позаменяли (и отнюдь не бесплатно!) хотя наиболее морально стойкие граждане тогда рассудили что раз им такие номера когда-то вполне законно выдали то нет ничего противозаконного если они будут с ними продолжать ездить и менять откажутся,- это их право. и они действительно правы и ездят - хоть их и немного уже - до сих пор. и именно такие странные прямоугольные номера можно иногда наблюдать даже на относительно свежих, прошедших замену номерных агрегатов, машинах. только теперь требование закона таково чтобы в темное время подсвечивался именно оригинальный штатный государственный номерной знак и без вариантов. и требование не сгибать и не дырявить никто не отменял
так что самодельный дубликат скорее всего предложат сперва подобру-поздорову снять от греха подальше да побыстрее, а вот в случае несогласия уже может последовать и конфискация с заведением дела - это уж на кого и когда нарветесь... а вот приятель ездит с японским знаком на штатном месте, ну пришла машина такая, ну что делать, дырка ведь иначе пустовать будет, вот и не снимает. останавливали несколько раз, спрашивали что это. настоятельно советовали снять. соглашался. формально это же знак (а не подделка и не поделка) пусть и другого государства. но и два знака на одной машине рядом одновременно вроде как быть не должно. все бы ничего. только вот скоро могут начать всерьез через интерпол японские краденые машины вычислять и отбирать. а вдруг она была там ворованая?!
| |