Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.telegraph.spb.ru)
Дата: давно
На http://allent.ru/forum/ есть тема в тюнинге авто про изготовление деталей из стеклопластика. Долго там все разжевывали. Тяжелым капот не будет если грамотно сделать, будет офигенно легким. Я видел самодельные стеклопластиковые крылья для Порше (Аллент делал). Он делал их из стекломата только потому что не добивался особой легкости и прочности. Крыло весило очень мало (весов под рукой не было). А для капота можно и нужно использовать стеклоткань, не забыть ребра жесткости присобачить или еще лучше сделать сэндвич, но вот только из чего делать наполнение для капота - не подскажу, там всетаки температура, пенопласт, к примеру, не пойдет. На вскидку - для разовой работы вполне можно снять матрицу с оригинального капота используя гипсовые строительные смеси (я пробовал Фугенфюллер, Аллент делал из Ротбанда) Потом матрица пропитывается с рабочей стороны эпоксидкой, потом доводится до красивого вида, воскуется (я использовал обычный парафин от свечи растворенный в бензине) и выклеивается. Вот тут можно найти книжку в ПДФе где на аглицком языке изложены с картинками технологии. Вообще шикарно будет потом выклееное изделие сразу запихать в мешок и вакуумом прессовать, можно использовать компрессор от холодильника, если не жалко старый. при этом важно взять абсолютно новую пленку, чтоб исключить любые ее повреждения. И вообще будет сенокосно если потом этот мешок с деталью подогреть градусов до 60 - 80. Все это естественно пока смола еще не встала, при подогреве композита он набирает прочность близкую к теоретической, чего трудно добиться при комнатной температуре.
Если клеить из углеткани сразу оговорка - хрен ее найдешь в этой стране просто так, да и если найдешь - цена высокая. И к матрице для углеткани требования гораздо выше - должена быть абсолютно идеальная поверхность, карбон же потом не красить, и какая поверхность будет у матрицы - то же будет и на капоте.
И оговорюсь, чтоб камни потом не кидали - капот я не делал, делал другие детали, меньшие по размерам, но в общем делал как описал.
По количеству слоев. Все зависит от желаемой толщины. Капот штука массивная, надо консультироваться дополнительно.
=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
| |