Автор: GSM (213.24.73.---)
Дата: давно
А ведь спор то не так прост как кажется ;)
В FE-шных тойотовских движках действительно два распредвала, так же как и в GE-шных. Но - привод идёт на один шкив, в отличие от GE, где ремень идёт на оба шкива р.валов.То есть, хотя и два распредвала в FE, но тем не менее твинкам почему то к ним не применим, независимо от числа клапанов. Как здесь кто-то уже отметил : твинкам не обязательно 20, примеры - 4A-GE 16-клапанной и те же ниссановские GA-16. Сами помнится спорили, так и не пришли к единому мнению почему скажем 5А-FE не твинкамовский движок согласно переводу ( два распредвала).Вопрос помнится так и повис нерешённым :)
У хонды, ММС и мазды система двух верхнерасположенных валов классифицируется как DOHC ( дабл оверхёд камшафт), и также есть на тех же маздах два распредвала, приводимых в действие последовательно, то есть один от другого, но вот DOHC на них не пишут, так же как и на тойотовских FE.
Ну, а из практики наверное все сталкивались с различием твинкамовского движка и простого, хотя те же GA-16 визуально не имеют ярко выраженной широкой головы, как например у 4A-GE или В16А.
Так что я ,например не могу доказать человеку, говорящему, что FE - твинкам обратное, хотя и я и он понимаем разницу :)
Так что - спор не окончен, вернее это спором трудно назвать, просто хотелось бы услышать аргументированный ответ - почему 5А-FE не носит гордого имени Twincam , а скажем D15B- не менее гордого имени DOHC ;)
| |