Автор: Librus [Москва] (---.nkosino.ru)
Дата: давно
Ок...
Сразу всем еще раз скажу- все сказанное ниже ИМХО... я б другу не рискнул навязывать свое мнение в этом вопросе.
-----------------------------------------------------------------------------------------
1. Сам с Норильска родом. Наверное знаете про это место. Из 9 месяцев пока там лежит снег, чистого гололеда наберется месяца полтора наверное. Это не как в Москве - раза 5 за зиму каток мона поймать, а гораздо большее время.
2. Мой стаж 15 лет за рулем, из них 11 - там. В Норильске всегда ездил на шипах, всего один ра попробовал липучку. На льду ползал осторожно бочком... Ужасная разница не в пользу последней, уж поверьте. Ни подняться в горку накатанную уже и отполированную другими водителями нипроехать в нужном направлении. Речь идет именно о катке (скользком льде), а перемороженном в районе скажем 30 градусов мороза, в этом случае он не такой скользкий.
3. В Москве 4 года на шипах. Все время Gislaved NF3. Очень неплохая из шипованных резина. На асфальте ведет себя очень хорошо, ну а нальду - шипы работают.
4. Эта машина пришла на липучке Тойо Гарррет в феврале. Через 2 недели я её продал и купил снова Gislaved NF3. Не потому что я перпендикулярный, нет. Поездил яэти 2 недели был счастлив тихо, едет неплохо, на асфальте сказка, да и на снегу хорошо и на льду старом терпимо... Но помал я раз на ней "скользкий лед". И после этого резина была продана. Во дворе еле полз (3-5 км в час) повернул налево, поехал прямо, хоть и делал все плавно. Ну прост повезло что въехал в бордюр а не в припаркованное авто. Всетаки липы на настоящем льду саавсем не рулят. А та резина была новье - гдето 8-8,5 мм протектор. А уж после года эксплуатации липучка очень сильно теряет свои "ледяные" свойства.
На шипах при плавной рулежке никогда не уйти с траектории на перенеприводной или тем более полноприводной машине. Там можно поймать снос траектории в глубоком повороте, но там где на липе сковырнешься с трассы, нашипах мона аккуратно газом и рулем отыграть, все таки с курсовой устойчиватью все гораздо лучше.
Тормозной путь по льду шипы не шипы отличаются на десятки процентов в пользу шипов, в отличие от порядка 5% на асфальте в пользу липучек.
-------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
Honda Accord VTS CF4'99
| |