Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата: давно
В прошлую зиму замучился с зеркалами. С завистью поглядывал на тех, у кого подогрев есть. Кто живет в Кр-ске меня поймет- когда при тепературе ниже -20С на город опускается морозный туман, зеркала индевеют, покрываясь пленкой, по прочности сравнимой с цементом марки 900:-)); и что обидно, очистишь их, так они за пять минут снова покрываются инеем, и так пока машина не прогреется полностью.
Но теперь я готов. Снял зеркала, вынул стекла из оправ и наклеил нихромовые проволочки. Технология проста: наклеиваем слой двустороннего скотча нужной площади, слой тонкой бумаги (это на всякий случай) еще слой скотча, далее наклеиваем проволочки, дистанцируя их друг от друга теми же бумажными полосками, далее загибаем и закручиваем концы проволочек (так, чтобы в местах подключения не было локального перегрева) и сверху "закрашиваем" эпоскидной смолой. Когда смола застынет, покываем герметиком и ставим стекло в оправу. Я исходил из мощности в 4-5Вт на зеркало (на одном зеркале три нити проволоки по 90 Ом каждая (примерно 1,2 м нихромовой проволоки сечением 0,15 мм), подключенных параллельно. Итого 30 Ом, что соответствеут нужной мощности.
Прокинул провода и подключил к реле отопителя заднего стекла.
Вчера проверил- работает зеркала нагреваются примерно с такой же скоростью, что и заднее стекло при включенном отопителе (может быть совсем чуть-чуть сильней).
Сначала опасался, что тонкая проволока будет локально сильно греться (кто держал в руках 2-ваттный резистор, поймет, а тут почти 5 Вт) и предполагал поставить схемку, которая не будет позволять включаться нагреву при положительных температурах, но потрогав рукой включенные проволочки, успокоился и отказался от этой идеи.
Кстати, тем не менее, у меня есть простая схемка, которая позволяет включать потребителя при заданной температуре. Если кому нужно, могу выслать.
Nissan Laurel Medalist25 в GC35
| |