Автор: big stone [Владивосток] (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно
Ясен перец, что проблема на самом деле комплексная и сводится к нехватке средств у населения на автомобиль, его содержание, обслугу, ремонт.......
Но даже в этих условиях мы продолжаем жить. Потому нужно как-то выпендрица и добиться положительного результата.
Чтобы стало легче в экологическом плане и меньше встречалось на дорогах опасных старых дроволетов, нужно организовать толковый тех.осмотр (не покупной, а реальный!) + грамотно составить сетку налогообложения различных авто.
Облагать просто по возрасту - даст довольно точный эффект, но исключения будут! (коллекционные авты 30-50хх годов в идельном вылизаном состоянии, просто ухоженные ласточки 20-лет от роду...)
Облагать по кубатуре - тоже сомнительный принцип... короче, думать надо.
Что до опыта цивилизованных стран - в той же Японии полно старых машин, но ездят изо дня в день как правило свежие, а дизельные грузовики старше 7 лет вообще не имеют права въезжать в центральные префектуры страны. Сякен у них стоит огого сколько и старые авты должны его проходить каждый год.
Если говорить о правах каждого ездить, то не стоит забывать, что СВОБОДА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ ЗАТРАГИВАЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ ДРУГОГО и этот принцип тем четче работает, чем цивилизованнее общество.
Какое право имеют японские власти заставлять граждан платить жуткие (даже по яп меркам) бабки за право поездить на машине?
А теперь я задам вопрос: почему старый дедуля-божий одуванчик, у которого в любой момент может случиться инсульт/инфаркт/...не дай бог конечно... со зрением +10, едущий на машине - моей ровеснице, которую даже на металлолом уже не возьмут ПОЧЕМУ он, этот "полноправный" участник ДД имеет право выезжать на дороги и подвергать опасности меня, моего ребенка, вас?
Я согласен, что дедки и старые машины хоть и создают опасность, но это не ключевые причины плохого состояния ДД в стране, но и с ними надо бороться!
| |